Обзор исследований, касающихся перечисленных сфер, наводит на мысль, что никакие широкомасштабные обобщения, связанные с воздействием приватизации на производительность, не помогут государственному учреждению или чиновнику определить, является ли приватизация приемлемой альтернативой, если задача состоит в улучшении качества услуги или снижении ее стоимости. К счастью, предложены критерии, сообразуясь с которыми можно принять некоторое решение о целесообразности приватизации. Так, предлагается проводить альтернативную оценку соответствующих услуг по следующим направлениям: стоимость государственных услуг для граждан, степень свободы выбора по данной услуге для клиента, качество и эффективность услуги, возможное воздействие на механизм распределения, потенциал устойчивости к деструктивным воздействиям, простота ее реализации и общее воздействие [338; 15; 765; 556; 779; 261; 587]. Целый ряд публикаций также дает детальную информацию о способах проведения приватизации; разработано руководство, помогающее муниципальным работникам принимать более компетентные решения при заключении контрактов с коммунальными службами и т.п. [587; 556]. Из приведенного обзора следует, что есть три главных вопроса, на которые следует отвечать государственному чиновнику, решающему, скажется ли приватизация на росте производительности. (1) Какие виды деятельности служат наилучшими объектами для приватизации? (2) Доста- Глава 6. Государственное управление процессами приватизации 167 точно ли данных для утверждения, что приватизация рассматриваемых видов деятельности осуществима? (3) Как сравнивать стоимость соответствующих товаров и услуг в частном и государственном секторах?
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ» з дисципліни «Ефективність державного управління»