Перевозки — еще одна сфера услуг, где широко применяются приватизация и контрактная система [277]. В 1954—1963 гг. почти 200 автобус- 6 966 162___________________________Часть I. Масштабы проблемы_____________________________ ных компаний ликвидировали свой бизнес, так как не сумели убедить законодателей в необходимости внесения изменений в правила дорожно-транспортных услуг [275]. После принятия Акта о городском общественном транспорте муниципалитеты выкупили автобусные компании, так что к началу 80-х годов 92% автобусного и железнодорожного транспорта принадлежало государству. В настоящее время, когда маятник качнулся в обратную сторону, автобусные перевозки являются одной из многообещающих сфер будущей приватизации. Обследование шестисот транспортных агентств показало, что транспортные системы, которыми владеют и управляют частные компании, оказываются более рентабельными и дают больше отчислений в бюджет, чем системы, которыми владеет и управляет государство [692]. Сравнение приватизированной транспортной системы Вестчестерского округа Нью-Йорка, объединяющей 16 автобусных компаний, с общественным автобусным управлением округа Нассау показало, что в Нассау сумма издержек на 28% превышает расходы Вестчестера [784]. Межнациональный сравнительный анализ также показал, что частные автобусные линии дешевле общественных на 50—65%, хотя этот показатель менее значим в Нью-Йорке, вероятнее всего, поскольку в городе сильны профсоюзы и осуществляется жесткое регулирование [912]. К причинам высокой рентабельности в сфере транспортного обслуживания относится низкая заработная плата транспортных рабочих в частном секторе [275] и жесткая, направленная на защиту труда, политика профсоюзов в общественном секторе [713]. Однако отдельные специалисты считают, что, даже если анализ достаточно убедительно показывает значительное снижение издержек при переходе служб на контрактную систему, ограниченность эмпирической базы и условный характер исследования ослабляют достоверность получаемых выводов; преимущества приватизации транспортных систем нередко бывают основаны на ошибочном анализе [870; 797]. Если можно показать, что в сфере уборки отходов и автобусного сообщения приватизация ведет к повышению производительности, то (как было показано выше) в тех сферах деятельности, где результаты проявляются не сразу, где они целостны и не поддаются прямому измерению, приватизация представляет собой проблему. В качестве примера можно привести две сферы — гуманитарные услуги и образование. Относительно первой есть богатый опыт перехода на контрактную систему, а также некоторые данные о его последствиях; относительно второй ведется много разговоров, но мало эмпирической информации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Автобусные перевозки» з дисципліни «Ефективність державного управління»