Взаимодействие с частными организациями и повышение производительности
Как отмечалось, если затраты государственных организаций, связанные с оказанием тех или иных услуг, в среднем на 40% выше, чем у частных компаний, то цена услуг частных фирм на 28% ниже, чем у государственных. Другими словами, один и тот же объем выпускаемой продукции обеспечивается при более низких затратах, а это означает существенный рост производительности. Глава 5. Приватизация и производительность 141 Таблица 7 Сравнение результатов сбора бытовых отходов государственной и частной организациями
Вообще говоря, такой выигрыш в производительности происходит в результате не более низкой зарплаты, а большего объема работ, выполняемых одним работником за единицу времени. Это четко видно на примере данных о сборе твердых отходов, приведенных в табл. 7, в которую включены сравнительные данные по двум одинаковым небольшим городам, расположенных неподалеку от Нью-Йорка: в одном из них (город А) отходы собирает муниципальная служба, в другом (город Б) — частная компания. В последнем случае рабочий за день собирает отходов почти в три раза больше. Исследования в области коммунального хозяйства [843] позволяют сделать вывод, что такие факторы, как уровень заработной платы или премиальных, а также качество работы, не влияют на разницу в выявленных затратах. По этим показателям между муниципальными служащими и работниками частных компаний значительных различий не наблюдается. Неодинаковый уровень затрат объясняется тем, что подрядчик: (1) предоставляет служащим менее продолжительные оплачиваемые отпуска и в меньшем размере оплачивает дни отсутствия на работе; (2) использует по возможности временных и малоквалифицированных работников; (3) обязывает своих менеджеров следить за обслуживанием оборудования и работой подчиненных; (4) предоставляет руководителям низшего звена право самостоятельно нанимать и увольнять работников; (5) использует различные системы материального поощрения; (6) использует меньше работников, применяя высокопроизводительное оборудование; (7) нанима- 142 Часть I. Масштабы проблемы ет сравнительно молодых работников; (8) ставит под начало одного руководителя больше подчиненных. Б. Стивене заключает: «В большинстве государственных организаций необходимость четкой, точной формулировки цели и описания рабочего задания в совокупности с легко определяемой ответственностью за качество выполняемой работы осознается не так глубоко, как в большинстве частных предприятий. Представляется, что именно этим обусловлены различия в затратах у государственных и частных организаций» [843. — Р. 405].
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Взаимодействие с частными организациями и повышение производительности» з дисципліни «Ефективність державного управління»