ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічна теорія » Державне регулювання фіктивних товарно-грошових відносин

Право требования долга, вытекающее из обязательств по договору
Обращение на рынке фиктивных товаров в виде вытекающего из обязательств по договорам права требования долга (объектом таких прав может быть имущество, как в виде товаров, так и денег) реализуется путем уступки кредитором этого права другому лицу. (Указанная норма предусмотрена статьей 382 Гражданского кодекса РФ.) Таким образом, данный фиктивный товар неразрывно связан с долговыми обязательствами по конкретному договору.
Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что при выполнении требований, предъявляемых к реальному кредитованию (когда заемные денежные средства передаются только под залог в виде реальных товаров), понятие «долгового обязательства» перестает существовать само по себе. Единственное обязательство, которое возникает при такой сделке – это обязательство кредитора вернуть заемщику залог при условии возврата заемщиком кредитору заемных средств согласно условиям договора.
Таким образом, исключение из законодательства нормы, допускающей свободную уступку права требования долга, вытекающего из обязательств по договору, уже само по себе исключает возможность возникновения и последующего обращения данного фиктивного товара на рынке.
С уступкой права требования долга неразрывно связана такая сделка как перевод долга, который допускается при согласии кредитора. (В российском законодательстве возможность перевода должником своего долга на другое лицо, закреплена в статье 391 Гражданского кодекса РФ.) На первый взгляд может показаться, что смена кредитора не ведет к возникновению фиктивного товара. Однако понятно, что безвозмездно отказываться от права требования долга кредитор не станет. Он может дать свое согласие на перевод долга третьему лицу, если предварительно между кредитором и этим третьим лицом будет достигнута договоренность о компенсации кредитору потерь, вызванных отказом последнего от права требования долга. То есть, по сути, речь идет о продаже кредитором права требования долга третьему лицу. В этой связи норма, допускающая свободный перевод должником своего долга на другое (третье) лицо, также должна быть исключена из законодательства.
Следует учитывать, что право требования долга может выступать как в виде фиктивного товара, так и в виде фиктивных денег (посредством переуступки права требования долга его правообладатель может приобретать на рынке различные реальные товары). Таким образом, запрет на переуступку права требования долга исключает использование в качестве платежного средства и этого вида фиктивных денег.
Иностранная валюта, используемая в качестве инструмента сбережения накоплений. Как уже отмечалось ранее, иностранная валюта превращается в фиктивный товар, если она участвует в обращении на внутреннем рынке в качестве объекта купли-продажи за национальную валюту. Иностранная валюта переводится из разряда средства обмена в объект обмена, когда она приобретается в целях использования ее в качестве не платежного средства при покупке иностранных товаров, а инструмента сбережения накоплений. Причем в качестве фиктивного товара может использоваться инвалюта, как в наличном, так и безналичном виде.
Радикальный подход к преодолению дезорганизации эквивалентного товарно-денежного обмена требует, чтобы в гражданское законодательство были внесены изменения, ограничивающие свободную куплю-продажу инвалюты на национальном рынке.
Согласно предлагаемым нормам, инвалюта может приобретаться резидентами лишь в том случае, если необходимость приобретения инвалюты вызвана необходимостью покупки иностранных товаров (вещей, услуг, информации). В частности, свободный доступ в инвалюте могут иметь лишь резиденты, отправляющиеся в поездку за границу, а также резиденты, ввозящие в страну импортные товары.
Вводимые в практику валютных сделок на национальном рынке ограничения требуют как создание новых институтов (например, по мнению автора, одним из них должен стать Государственный комитет валютного контроля), так и перераспределение функций среди уже имеющихся институтов, участвующих в организации международного товарообмена. Основная цель деятельности таких институтов валютного контроля заключается в том, чтобы не допустить накопление инвалюты резидентами, поскольку, как уже говорилось в первой главе, по своей экономико-правовой природе накопление резидентами инвалюты ведет к недопоставке иностранных реальных товаров на национальный рынок, следствием чего становится уменьшение реальной покупательной способности национальной валюты.
Причем радикальный взгляд на организацию международного эквивалентного товарообмена требует, чтобы обращение инвалюты в виде наличных на национальном рынке было полностью исключено.
На практике купля-продажа инвалюты должна осуществляться только на валютной бирже. Причем к торгам на бирже целесообразно допускать лишь уполномоченные банки, которые приобретают инвалюту на основании заявок их клиентов – покупателей иностранных товаров. В дальнейшем, после приобретения инвалюты на бирже, эти же уполномоченные банки будут использовать приобретенную ими инвалюту для оплаты импортных товаров, опираясь на поручения их клиентов.
Следует отметить, что вводимые в законодательство нормы по организации обращения инвалюты в первую очередь должны зависеть от характера базового принципа продажи национальных товаров: допускает ли такой принцип реализацию национальных товаров за инвалюту или исключает возможность такой реализации.
Необходимо предусмотреть, чтобы закон, ограничивающий свободное обращение инвалюты, вступил в законную силу не менее чем через три-четыре года после его принятия. По мнению автора, указанная мера позволит избежать паники на валютном рынке, следствием которой может стать резкое падение курса инвалюты, ведущее к уменьшению реальных сбережений владельцев инвалютных накоплений.
Кроме этого, в переходный период рекомендуется введение налога на покупку инвалюты, используемой в целях инструмента сбережения накоплений. Ставка такого налога должна составлять 5–10%, плательщик налога – покупатель инвалюты.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Право требования долга, вытекающее из обязательств по договору» з дисципліни «Державне регулювання фіктивних товарно-грошових відносин»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит звітності з податку з власників транспортних засобів та інш...
Путешествие на деревянном коне
МАКРОЕКОНОМІЧНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
СУТНІСТЬ ГРОШЕЙ. ГРОШІ ЯК ГРОШІ І ГРОШІ ЯК КАПІТАЛ
Правила вживання апострофа


Категорія: Державне регулювання фіктивних товарно-грошових відносин | Додав: koljan (08.11.2012)
Переглядів: 1212 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП