ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Товарознавство » Товарознавство

Промышленный ассортимент: каталоги и каталогизация продукции Промышленные каталоги
Нормативные требования к промышленным каталогам установлены ГОСТ 7.22-80 «Промышленные каталоги. Общие требования». Промышленные каталоги должны содержать сведения об изделиях, серийно выпускаемых, рекомендуемых к серийному производству,
1 Мэрия г. Тольятти, Постановление № 1718-1/09-98 от 30.09.98 г.
Ассортимент товаров
121
снимаемых с производства, а также сведения об изменениях параметров, технических и эксплуатационных характеристиках, вносимых в процессе производства изделий. Виды промышленных каталогов: номенклатурный, отраслевой, листок-каталог, информационное сообщение о промышленных изделиях, намечаемых к снятию с производства.
Номенклатурный каталог предназначен для обеспечения потребителей краткими сведениями о серийно выпускаемых промышленных изделиях. Отраслевой каталог представляет собой совокупность описаний отдельных видов или групп (серий) изделий одного назначения. Листок-каталог предназначен для ориентирующей информации и содержит сведения о рекомендованных к серийному производству вновь разрабатываемых, модернизированных или модифицированных промышленных изделиях. Информационное сообщение о промышленных изделиях, намечаемых к снятию с производства, включает изделия, которые в ближайшие 1-2 года будут сняты с производства.
Каталогизация продукции для государственных нужд
Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 11 января 2000 г. № 26 «О Федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд» (ФСКП). Сокращение необоснованных государственных затрат на приобретение продукции и ее обслуживание в процессе эксплуатации — чрезвычайно важные государственные задачи. Одним из эффективных путей их решения является каталогизация продукции на основе создания единого автоматизированного банка данных о технических характеристиках изделий, условиях эксплуатации, производителях, цене и других необходимых сведениях. Каталогизация продукции обеспечивает осуществление эффективной государственной политики в области принятия решений по оптимизации системы заказов, материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта техники. Кроме того, она позволяет исключить закупку различными государственными заказчиками Дублирующей продукции и необоснованное завышение цен, резко сократить время доставки запасных частей в эксплуатирующие организации и значительно сократить затраты на их хранение.
Как показывает зарубежный опыт, стремление поставщика к включению в каталог продукции, допущенной для государственных поставок, — мощное средство развития конкуренции в среде производителей и поставщиков. Международная система каталогизации продукции ох-Ватывает более 50 стран мира. Каталогизация является перспективным

122
Глава 7
средством государственного управления номенклатурой и качеством продукции в рыночных условиях.
В системе Госстандарта России образовано государственное учреЯ дение «Федеральный центр каталогизации». Госстандарт России с<я здает на основе системы каталогизации народнохозяйственной продукции автоматизированный банк данных «Продукция России».
ФСКП представляет собой организационно упорядоченную сово| купность:
• документов (федерального каталога продукции, единого коди-; фикатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд, стандартных форматов описания продукции, каталожных описаний продукции, нормативных документов по каталогизации, утверждаемых Госстандартом России и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции);
• информационных технологий представления, сбора, классифи-д кации, идентификации, кодирования, регистрации, обработки, хранения и распределения информации о продукции.
Основными задачами ФСКП являются следующие.
1. Создание Федерального каталога продукции.
2. Учет существующей продукции и потребностей в новой продук-; ции.
3. Выявление взаимозаменяемой продукции и подготовка предложе-, ний о замене дублирующей и морально устаревшей продукции. $
4. Обеспечение единства описания и идентификации продукции. :|
5. Обновление Федерального каталога путем включения новой| более совершенной и перспективной продукции, исключения дублирующей и морально устаревшей продукции.
Продукция, подлежащая каталогизации, регистрируется в Феде-j ральном каталоге путем присвоения ей 13-разрядного федерального номенклатурного номера в соответствии с единым кодификатором предметов снабжения для федеральных государственных нужд, устанавливающим группы и классы однородной продукции и определяю-] щим государственных заказчиков, ответственных за разработку и вва дение разделов Федерального каталога. Для организации работ по формированию и ведению разделов Федерального каталога каждая группировка однородной продукции закрепляется постановлением
Ассортимент товаров
123
Правительства Российской Федерации за одним из государственных заказчиков продукции по согласованию с остальными заинтересованными государственными заказчиками.
Присвоению продукции федерального номенклатурного номера и включению информации о ней в Федеральный каталог должна предшествовать экспертиза, в ходе которой осуществляется проверка наличия в Федеральном каталоге аналогов и технико-экономическая оценка целесообразности включения продукции в Федеральный каталог. Эксплуатируемая продукция включается в него без проведения экспертизы.
Федеральный каталог применяется государственными заказчиками продукции при размещении заказов на поставки продукции для федеральных государственных нужд. Порядок разработки и применения Федерального каталога устанавливается Госстандартом России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Участники работ по каталогизации в рамках ФСКП.
1. Госстандарт России.
2. Федеральный центр каталогизации.
3. Государственные заказчики продукции.
4. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, поставляющие продукцию.
5. Центры каталогизации государственных заказчиков.
6. Головные отраслевые организации промышленности по каталогизации.
7. Поставщики продукции.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Промышленный ассортимент: каталоги и каталогизация продукции Промышленные каталоги» з дисципліни «Товарознавство»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: БІЗНЕС-ПЛАНУВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЕКТУ
Особливості надання та погашення окремих видів кредиту
ЗАГАЛЬНІ ПОНЯТТЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЙНІ ОЗНАКИ НОВОГО ТОВАРУ
РЕСУРСНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
Загальна характеристика витрат на організацію телекомунікацій


Категорія: Товарознавство | Додав: koljan (29.09.2012)
Переглядів: 1410 | Рейтинг: 2.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП