Маркировка - это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на то-иар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и т.д. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в соответствующих стандартах. Маркировка в зависимости от характера наносимых знаков и символов может содержать текстовую и цифро-иую части, а также штрихкоды, пиктограммы, объёмно-пространственные изображения. Пиктограммы (символы) в образной форме представляют определенную информацию о товаре, его свойствах, i иособах ухода и т.д. В целом пиктограммы маркировки делятся на товарные знаки, знаки соответствия, экологические знаки, знаки безопасности и др. Товарный знак - обозначение, позволяющее отличить твары одних изготовителей от однородных товаров других. Товарный знак является визитной карточкой предприятия ( рис. 1.2).
1 2 Рис. 1.2. Товарные знаки: 1 ~ научно-проилводственное РУН «Экран»; 2 - ЗАО «Атлпнт» Зак. 2258 17 I ' ' ■ ^ V" . - | Л Ц : ■[■■ 12 3 4 Рис. 1.3. Знаки соответствия: / - государственным стандартам Республики Беларусь; 2 - стандартам России; 3 - стандартам Германии; 4 - стандартам Франции Знак соответствия - обозначение, которое наносится на товар или упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных документов. Знак соответствия, нанесенный на сертифицированную продукцию, подтверждает ее безопасность (рис. 1.3). Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную тару или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ. Предупредительные знаки наносят на ярлыки, упаковку или транспортную тару тех товаров, которые способны причинить вред человеку
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Маркировка товаров» з дисципліни «Товарознавство непродовольчих товарів»