Кодирование ~ образование и присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации. Код — это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации. Цель кодирования - систематизация объектов и присвоение условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других. Кодирование используется при стандартизации, сертификации, в торговле, таможенном деле и других областях, связанных с товаром. Оно позволяет легко собирать и обрабатывать информацию о товаре. В 1977 г. в Европе была создана Европейская система кодирования EAN (Европейская ассоциация товарной нумерации). Штриховой код стал широко применяться в развитых странах. Штриховой код (ШК) — системная последовательность светлых и темных вертикальных полос различной толщины, содержащих в себе опре- 4512345678906 I I I lllllll I II 111 Деленные цифровые и алфавитные II III lllllll данные (рис. 1.1). II III lllllll Присвоение кода производится II III lllllll торгово-промышленной палатой, II II1111 11 111 где РегистРиРУется каждый произ- 5 91234511678906 водитель товара. <—^—>v—^—i \—у—j\^j Первые две-три цифры называ ние. 1.1. Структура ют «флагом». Они обозначают стра- штрихового кода ну происхождения товара. 16 Следующие четыре-пять цифр - фирма-изготовитель говара. Затем наносят еще пять цифр, обозначающих код товара (артикул). Последняя цифра называется контрольным разрядом. Она предназначена для проверки правильности считывания кода EAN сканирующим устройством. «Флаг» кода закреплен за страной-производителем, но может обозначать и страну регистрации дочернего предприятия-изготовителя.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Кодирование товаров» з дисципліни «Товарознавство непродовольчих товарів»