Для лиц, снявших жилье и проживших в нем в течение определенного времени, оно очень часто становится "своим домом". Люди привыкают к этому жилью, оно становится объектом их ценностного отношения. Помимо того они вкладывают в ремонт жилья свои средства, приспосабливают его под свои нужды, находят наиболее удобные для себя магазины, заводят друзей и знакомых в округе, а их дети привыкают к определенной школе. Иными словами, они делают инвестиции в физический капитал (само жилье) и в свой социальный капитал (накопленные социальные связи). Все это дает собственнику жилья элементы монопольной власти над нанимателями. Собственник при перезаключении договора найма может повысить плату за жилье сверх величины, за которую аналогичное по качеству жилье предлагается лицам, нанимающим его впервые.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Монополизм» з дисципліни «Економіка соціальної сфери»