ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка громадського та державного сектору » Економіка державного сектору

ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ФЕДЕРАЛИЗМА
В гл. 3 рассмотрены причины государственной деятельности. Основополагающая
теорема экономики благосостояния — "невидимая рука" Адама Смита — гласит, что
при отсутствии рыночных несостоятельностей (как, например, в обеспечении
общественными товарами) экономика будет эффективной по Парето. Люди, дейст-
вуя в своих собственных интересах, будут принимать решения, ведущие к эффек-
тивности по Парето. Конкуренция между производителями заставляет их предлагать
товары, которые нужны людям, по минимально возможной цене.
Аналогичные утверждения могут быть сделаны относительно обеспечения обще-
ственными товарами и услугами властями штатов и муниципалитетов, в отличие от
федерального правительства. Утверждается, что конкуренция между общинами
приведет к предложению ими индивидуумам тех товаров и услуг, которые им
требуются, и к эффективному производству этих товаров. Это называется гипотезой
Тибу (по Чарльзу Тибу из университета Вашингтона), который впервые сформулиро-
вал эти положения в 1956 г.7
Первоначально Тибу интересовался проблемой обнаружения предпочтений,
рассмотренной в гл. 6. Если индивидуумы обнаруживают свои предпочтения
относительно частных товаров, просто покупая их, как они будут обнаруживать свои
предпочтения общественных товаров? Когда люди голосуют, они выбирают кандида-
тов, представляющих их общие ценности, но они не могут выразить свои мнения в
деталях об особых видах расходов. В большинстве штатов использование референду-
ма весьма ограничено. И даже если людям предлагается проголосовать непосредст-
венно по поводу расходов на конкретные программы, конечное равновесие, в общем,
не было бы эффективным по Парето.
6 Report of the Council of Economic Advisors, 1984; Survey of Current Business, July 1987, Tables
3.3,3.15.
7 Tiebout С A Pure Theory of Local Expenditures///ourmz/ of Political Economy 64 (1956): 416-24.
596 Глава 26. ФИНАНСОВЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ
Тибу утверждал, что люди могут "голосовать ногами", что их выбор общин
отвечает их предпочтениям, отдаваемым общественным товарам, обеспечиваемым
на местном уровне, подобно выбору ими продуктов в пользу частных товаров.
Более того, так же как у фирм есть стремления выяснить, каким товарам люди
отдают предпочтение, и произвести эти товары эффективно, также у общин
существуют стимулы определить, какого рода товары, обеспечиваемые общиной,
предпочитают индивидуумы, и предоставить их эффективно. Это особенно важно в
случае развития общины. В последние годы проектировщики обнаружили, что
многие люди хотели бы больше безопасности и общественных удобств (плаватель-
ных бассейнов, теннисных кортов), чем предоставляется типичным городом.
Вследствие этого проектировщики провели большую работу по обеспечению этими
услугами. Поскольку в этих общинах нужды людей удовлетворяются лучше, чем в
других, люди хотят платить большую арендную плату (или расходовать больше на
покупку домов в этих общинах). А это как раз и обеспечивает отдачу разработчи-
ку за его усилия по выяснению того, чего хотят люди и как удовлетворить их
желания.
В общины, предоставляющие людям услуги, которые они хотят, и делающие это
эффективно, будет наблюдаться приток населения. Из общин, в которых это не
удается сделать, наблюдается его отток. Эта миграция (с последующим влиянием на
недвижимость), по существу, дает такого же рода сигнал городскому руководству,
который дает рынок менеджеру фирмы (у фирмы, неспособной обеспечить людей
товарами, в которых они нуждаются, продажи сократятся, а у фирм, преуспеваю-
щих в этом, продажи увеличатся). Политики (иногда под давлением избирателей)
реагируют на такие сигналы примерно так же, как менеджеры фирмы на рыночные
сигналы.
Аналогия поучительная. При определенных допущениях обособленные решения
каждой общины, касающиеся того, какие общественные товары предоставлять, как
это делать и как финансировать, ведут к эффективному по Парето распределению
ресурсов, точно так же как обособленные решения фирм и индивидуумов, касающи-
еся частных товаров, приводят к эффективности по Парето.
Однако вообще эти допущения не выдерживаются. И даже если бы они
выдерживались, неравенство в распределении благосостояния между общинами
могло бы быть чрезмерно большим.
Критерии гипотезы Тибу почти соответствуют описанным нами в гл. 3 поло-
жениям, касающимся условий, при которых рыночное распределение могло бы
не быть эффективным по Парето, или даже будучи эффективным, могло бы не быть
желательным8. Таких положений три: наличие определенных рыночных несостоя-
тельностей, неудовлетворенность распределением дохода и убеждение, что потреби-
тели могли бы не предпринять действия, которые были бы в их собственных
интересах (обязательные товары).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ФЕДЕРАЛИЗМА» з дисципліни «Економіка державного сектору»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Умови виникнення кредитної угоди
МАСА ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВІ АГРЕГАТИ ТА ГРОШОВА БАЗА
Класична теорія фінансування
МАКРОЕКОНОМІЧНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
Аудит інвестицій. Мета, завдання та джерела перевірки


Категорія: Економіка державного сектору | Додав: koljan (30.08.2012)
Переглядів: 585 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП