НАЛОГ НА КОРПОРАЦИИ КАК НАЛОГ НА МОНОПОЛЬНЫЕ ПРИБЫЛИ
Когда есть монополия, есть и монопольные прибыли. Налог на доходы корпораций может рассматриваться частично как налог на чистую (монопольную) прибыль. Чистые прибыли, иногда называемые сверхприбылями, равняются суммарным поступлениям за вычетом суммарных издержек, включая нормальную отдачу от капитала. (При долгосрочном равновесии в условиях конкуренции и постоянной экономии на масштабах производства монопольных прибылей не существует.) Та часть налога, которая соответствует налогу на монопольную прибыль, в действи- тельности является паушальным налогом на монополиста9. Будут ли искажающие эффекты налога на доходы корпораций больше при монополии или при конкуренции (в расчете на доллар), не ясно. С одной стороны, в той степени, в какой налог выступает частично налогом на чистые прибыли, он не является искажающим, с другой стороны, вследствие монополии производство в отрасли, конечно, ниже, чем общественно оптимальный уровень, и налог приводит к большим искажениям10. Заметим, что, если корпоративный сектор включает в себя большое число монополий (в разных отраслях), цены могут увеличиваться больше, чем налоговые платежи на единицу выпуска. Как мы видели в главе 17, при монополии с Это предполагает, что монополист не может избежать налога путем передислокации в иную страну или решив перестать быть корпорацией. В гл. 10 мы отметили, что чистые потери увеличиваются как налог в квадрате. Эффект монополии подобен эффекту налога. Действительно, если кривая спроса имеет постоянную эластичность, скажем, равную 2, монополия имеет такое же влияние на производство и потребительские цены, как 50%-й налог на производство в конкурентной отрасли. Обложение 10%-м налогом производства монополии, следовательно, соответствует приращению чистых потерь, связанному с ростом налога на конкурентную отрасль с 50 до 70% (принимая во внимание тот факт, что монопольная цена увеличивается в два раза больше, чем налог, когда постоянная эластичность кривой спроса равна 2). Это значительно больше, чем приращение чистых потерь от увеличения налога с 0 до 10% на выпуск в конкурентной отрасли. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ КОРПОРАЦИЙ 537 постоянной эластичностью кривой спроса (т.е. при изменении цены на 1% происходит прежнее изменение спроса в процентах независимо от уровня выпуска) превышение цены предельных издержек производства, включающих налоги, точно фиксировано. Если это превышение, скажем, 20%, тогда, если предельные издержки возросли на 1 дол. из-за корпоративного налога, цена увеличится на 1,2 дол.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НАЛОГ НА КОРПОРАЦИИ КАК НАЛОГ НА МОНОПОЛЬНЫЕ ПРИБЫЛИ» з дисципліни «Економіка державного сектору»