Инфляция ставит некоторые сложные проблемы определения дохода от капитала. Некоторые предлагают облагать налогом реальные, а не номинальные доходы на капитал. Если у человека есть активы и их стоимость увеличивается на 10%, но цены в целом выросли на 10%, он ничего не выигрывает. Его реальный доход от прироста капитала равен 0, даже хотя его номинальный доход положительный. Точно так же рассмотрим случай, когда индивидуум кладет на срочный счет 1000 дол. и получает 100 дол. в виде процента. Если темп инфляции равен 10%, реальный доход равен нулю. 100 дол. процента достаточно только для того, чтобы компенсировать уменьшение реальной стоимости его срочного вклада. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДА ОТ КАПИТАЛА 509 Инфляция уменьшает реальную стоимость амортизационных отчислений, кото- рые связаны с номинальной ценой, по которой индивидуум или фирма заплатили за активы. Это касается в большей степени долгоживущих, чем быстроизнашивающих- ся, активов. В конце 70-х и начале 80-х гг. США пережили период высокой инфляции с ежегодным темпом роста цен, превышающим 10% (это незначительная величина по стандартам других стран, где исключительно высоким уровнем инфляции считается рост цен, превышающий 100% в месяц). Становилось ясным, что в условиях высоких темпов инфляции наша налоговая система не способна обеспечить справедливый и эффективный доход на капитал. Налогом облагаются номинальные, а не реальные доходы. Таким образом, первое следствие существования инфляции заключается в том, что люди, у которых небольшой доход до уплаты налога, обнаруживают, что после его выплаты у них остается значительный отрицательный доход. Рассмотрим индивидуума, облагаемого налогом по 33%-й ставке, который получает 12% отдачи (скажем, в форме процента) при уровне инфляции в 10%. Большая часть отдачи в периоды высокой инфляции есть просто корректировка сокращающейся покупательной способности денег. Реальная отдача для данного лица составляет только 2%. (Реальный уровень отдачи от актива есть номинальная отдача минус уровень инфляции.) Но действующие налоговые законы это не учитывают. Данное лицо должно было бы заплатить 33% от номинальной отдачи в пользу государства (без учета подоходных налогов штатов и муниципалитетов), что составило бы для него чистую отдачу после уплаты налога 8%. При инфляции его реальная отдача равна 8% — 10% = —2%. Он теряет 2% от своей способности к потреблению просто за счет откладывания потребления на один год. Можно бы считать, что описанная ситуация является серьезным дестимулятором накопления. В период между 1974 и 1982 гг. цена акций изменялась лишь в ответ на динамику темпов инфляции (а во многих случаях и это не имело места). Но поскольку уровень цен удвоился, люди обнаружили, что платят большой налог на доход от прироста капитала, если продают свои акции. И вновь это казалось несправедливым. Попытка исправить ситуацию за счет исключения 60% дохода от прироста капитала — что и было сделано до реформы 1986 г. — казалась грубой корректировкой. Не трудно иметь налогооблагаемыми только реальные доходы от прироста капитала: облагалось бы налогом только превышение цены над темпом инфляции. Если темпы инфляции вновь вернутся к высоким цифрам конца 1970-х гг., действующая ныне система, при которой по полной налоговой ставке облагаются номинальные доходы от прироста капитала, вновь будет мыслиться как существенно несправедливая и искажающая. Станут неизбежными новые изменения в налоговой структуре. Это была мощная поддержка индексации налоговых ставок. Налоговый закон 1986 г. предполагает индексацию налоговых ставок, так же как стандартного вычета и индивидуального освобождения. В результате уровни дохода, по которым налогоп- лательщики становятся объектом высоких налоговых ставок, будут увеличиваться вместе с ростом цен. Более сложным, чем индексация налоговых ставок, является разработка такой налоговой системы, при которой облагаются только реальные доходы на капитал. Должны индексироваться не только доходы от прироста капитала, но и процентные платежи, также как процентные поступления и амортизация.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИНФЛЯЦИЯ» з дисципліни «Економіка державного сектору»