ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка громадського та державного сектору » Економіка державного сектору

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БРЕМЕНИ НАЛОГОВ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ
Джозеф Пичман и Бенджамин Окнер из Брукингского института попытались
оценить, кто несет тяжесть налогов в Америке. Они предположили, что все налоги,
накладываемые непосредственно на труд, не переложимы и что налоги на продажи
ложатся только на потребителей. Они рассмотрели альтернативную систему предпо-
ложений для налогов с корпораций и налогов по социальному обеспечению (на
заработную плату). В случае А половина налога с корпораций несется держате-
лями акций, другая половина — собственниками имущества вообще (как только
собственники корпораций обнаруживают, что их чистая прибыль уменьшается,
они переключают свои инвестиции в другие направления, снижая прибыль по
другим формам капитала). Следуя большинству экономических теорий, они предпо-
ложили, что доля работодателя в налоге на социальное обеспечение несется
рабочими. В случае В потребители (вместо акционеров) несут половину бремени
налога с доходов корпораций; потребители также несут тяжесть 1/4 всех налогов по
социальному обеспечению и часть поимущественного налога.
Даже при этих упрощениях расчеты слишком затруднительны. Так, нужно просле-
дить, сколько тратят индивидуумы с различными доходами на каждый отдельный товар,
обложенный налогом на продажи или произведенный корпорациями, сколько имуще-
ства, являющегося объектом налогообложения, принадлежит людям с различными
доходами, какие дивиденды получаются индивидуумами с различным уровнем дохода
и как эти дивиденды затронуты налогом на корпорации.
Существует несколько способов изложения результатов. Один из них — пока-
зать, как реальная ставка налога изменяется с изменением дохода, т.е какая до-
ля дохода уходит на налоги у индивидуумов, относящихся к различным по ве-
личине дохода группам людей. Результаты для 1985 г. показаны на рис. 17.1. В
390
Глава 17. КТО НА САМОМ ДЕЛЕ ПЛАТИТ НАЛОГИ
случае 17.1 А (черная кривая) имеется незначительная степень прогрессивности
налоговой системы в целом: первые 10% получающих наиболее низкие доходы
расходуют 17% его на налоги, из пятого десятка — 23, а из последнего десятка —
26%. В случае 17.1 В (линия В) эффективная ставка налога изменялась очень мало
в зависимости от уровня дохода. Беднейшие индивидуумы действительно платили
24% своих доходов в виде налога, а богатейшие люди — 25%.
Результаты Пичмана за 1985 г. подобны тем, которые он обнаружил для 1966 г.,
и отличаются от полученных позже. Как же совместить очевидную нехватку
прогрессивности с широко распространенным взглядом, что структура наших
налогов прогрессивна?
Персональный подоходный налог прогрессивен. Но прогрессивности подоходного
налога противостоит регрессивность налогов на продажу и, в меньшей степени,
налога на заработную плату. Решающее различие между случаем А и случаем
В возникает из-за налога на доходы корпораций. В случае А этот налог
прогрессивен (он равен 1,6% для беднейших 10% доходополучателей и 3,6% для
70% получателей самых высоких доходов). Но при втором наборе предположений,
где многие налоги перекладываются на потребителей, on регрессивен, так как для
беднейших 10% реальная налоговая ставка составляет 2,6%, а для получателей
более высоких доходов она колеблется от 1,8 до 2,2%.
Налоговая система, очевидно, воздействует на индивидуумов по-разному, в
зависимости, как мы сказали, не только от дохода, но и от других важных
обстоятельств. Структура потребления различается у людей пожилых и молодых,

Рис. 17.1. РЕАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ В 1985 г. Случай А: рабочие несут бремя всего
налога на заработную плату. Половина налога на доходы корпораций падает на акционеров,
половина — на собственников вообще. Случай В: рабочие несут бремя трех четвертей нало-
га на заработную плату, потребители — одной четверти. Половина налога на доходы корпора-
ций падает на потребителей, половина — на собственников вообще. ИСТОЧНИК: A.Pechman, Who
Paid t/ie Taxes, 1966—1985? Revised Tables. Washington, D.C.: Brookings Institution, 1987. Tabl. 5.2.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БРЕМЕНИ НАЛОГОВ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ
391
домовладельцев и арендаторов, городских и сельских жителей, одиноких и семей-
ных. Следовательно, их реальные налоговые ставки неодинаковы.
Пичман посчитал среднюю реальную налоговую ставку на капитал и труд
(источники дохода) и на потребление (использование дохода) в различные годы с
1966 по 1985 г. 2
Его результаты показаны в табл. 17.1. При обоих предположениях, А и В,
тяжесть налога на капитал превышала таковую на труд в 1966 г. Однако в 1985 г.
реальная ставка налога на капитал составляла только половину налога на труд в
случае В. Это изменение отражает повышение важности налогов на заработную
плату и уменьшение относительной важности налога с корпораций. Эффектив-
ная ставка налога на потребление не обнаруживает четкой тенденции изменения, но
она гораздо выше в случае В, чем в случае А. Это так, потому что случай В
предполагает, что основная доля налогов с корпораций, имущества и налога на зара-
ботную плату переносится на потребителей.
Из такого рода исследования вытекают два важных урока. Первый: ясно, что
тяжесть налогов может заметно отличаться от установленной законом; и второй:
должно быть очевидно, что определение бремени налогов достаточно сложное дело и
что, похоже, существуют значительные разногласия по этому поводу даже среди
экспертов. Мы проиллюстрировали это посредством двух наборов результатов при
различных предположениях. Но даже это не полностью исчерпывает спор, касаю-
щийся тяжести налогов. Анализ Пичмана предполагал, например, что заработная
плата до уплаты налогов не затрагивается подоходным налогом, а потребительские
цены до уплаты налогов не затрагиваются налогами на продажи. Другими словами,
Таблица 17.1. РЕАЛЬНЫЕ СТАВКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ, НАЛОГОВ ШТАТОВ И
МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ НА ИСТОЧНИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОХОДОВ В
ОТДЕЛЬНЫЕ ГОДЫ, 1966—1985 гг. (в %)
Случай А
Случай В

Доход
от
Годы труда*
Доход
на
капитал**
Потребление***
Доход Доход
от на
труда* капитал**
Потребление***

1966 17,6 33.0 8,3 16,0 21,0 17,6
1970 19,7 29,4 9,8 18,0 19,7 19,1
1975 23,9 22,3 10,6 21,9 13,9 21,9
1980 25,3 21,8 9,7 23,6 15,4 20,5
1985 25,9 18,1 7,7 23,8 11,9 17,0
Источник: Pechman J. Who Paid the Taxes, 1966-1985? Revised Tables. Washington, D.C. .Brooking Institution,
1987. ТаЫ. 5.

* Сумма заработной платы, жалованья, дополнительных выплат и части нефермерского и
фермерского предпринимательского дохода, рассматриваемой как трудовой доход.
** Сумма процентного дохода, прибылей корпораций до уплаты налога, ренты, лицензионных
платежей, дохода от прироста капитала и части нефермерского и фермерского предпринима-
тельского дохода, рассматриваемой как доход на капитал.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БРЕМЕНИ НАЛОГОВ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ» з дисципліни «Економіка державного сектору»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: GSM
МОНЕТИЗАЦІЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФІЦИТУ ТА ВАЛОВОГО ВНУТРІШНЬОГО ПРОДУКТУ...
ОСНОВНІ НАПРЯМИ ДІЯЛЬНОСТІ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ
Ліквідність балансу позичальника. Показники, що характеризують фі...
СТАДІЇ ТА ЗАКОНОМІРНОСТІ РУХУ КРЕДИТУ. ПРИНЦИПИ КРЕДИТУВАННЯ


Категорія: Економіка державного сектору | Додав: koljan (30.08.2012)
Переглядів: 504 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП