ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка громадського та державного сектору » Економіка державного сектору

ИЗМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Те, кто уверен, что именно доктор прежде всего определяет виды необходимых
медицинских услуг, полагают, что соответствующее лекарство для них является
мотивом для встречи с доктором. Они полагают, что мы должны быть озабочены
состоянием своего здоровья, а не оказанием медицинских услуг. Чтобы делать это
эффективно, требуется предпринимать некоторые профилактические процедуры.
Организации поддержания здоровья (ОПЗ) обеспечивают всестороннее медицин-
ское обслуживание на основе фиксированных периодических предоплат. В отличие
от страховых компаний, ОПЗ прямо предоставляют медицинские услуги в дополне-
ние к страховым платежам за медицинское обслуживание, предоставленное сторон-
ними организациями. Доктора обычно получают оклад. Сторонники ОПЗ
утверждают, что эти организации создают лучшие стимулы, чем традиционное
медицинское обслуживание, для эффективного поддержания здоровья, т.е. для
обеспечения профилактической медицины и обслуживания и амбулаторных и
стационарных больных соответствующим образом. Поэтому ОПЗ прибыльны, если
расходы, предусмотренные их договорными обязательствами, опускаются ниже их
предоплаченных доходов.
Специалист по экономике здравоохранения Уве Рейнхардт обобщил результаты
контрольного эксперимента, в ходе которого сравнивалось медицинское обслужива-
ние в ОПЗ и в традиционной платной медицине29. Для этого исследования
произвольно было отобрано 1580 пациентов, которые по своему выбору обращались
за медицинскими услугами или к платным врачам или в ОПЗ. В дополнение к
случайно подобранному списку ОПЗ, были учтены лица, уже пользовавшиеся
обслуживанием ОПЗ.
Неэффективность рекомендации как средства контроля за издержками рассмотрена в
Zeckhauser R., Zook С. Failures to Control Health Costs. Departures from First Principles A New
Approach to the Economics of Health Care, ed. M Olson Washington, D С • American Enterprise
Institute for Public Policy Research, 1981 P. 87—116
29 Reinhardt U. Health Maintenance Organization in the United States Recent Developments and
Performance. Princeton University, Mimeograph, 1987
РЕФОРМА В ОБЕСПЕЧЕНИИ И ФИНАНСИРОВАНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
289
Таблица 11.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ: ОПЗ И ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Страховая программа
Больничное обслуживание
(на 100 человек)
Дней
Поступления
Амбулаторное
обслуживание
(на 100 человек)
и визиты врача
Условные
расходы
на человека в год
в долларах
(в ценах 1983
года)

ОПЗ,

экспериментальнаях 8,4 49 4,3 439
ОПЗ, контрольная2 8,3 38 4,7 469
Платное

обслуживание3

полностью

бесплатное для

пациента 13,8 83 4,2 609
оплата пациентом 25%
стоимости услуг 10,0 87 3,5 620
оплата пациентом 95%
стоимости услуг 10,5 46 3,2 459
бесплатное выше 8,8 28 3,3 413
определенного уровня

1 Люди, отобранные для эксперимента по ОПЗ.
2 Люди, уже пользующиеся ОПЗ независимо от эксперимента.
3 В эксперименте было несколько видов платных услуг: а) полностью бесплатные для пациен-
та услуги, б) оплата пациентом 25% стоимости услуг, в) оплата пациентом 95% стоимости услуг
и г) бесплатные услуги выше определенного уровня затрат. Максимальный уровень оплаты за год
был ограничен определенной величиной дохода и не превышал 1000 дол.
4 Включены услуги, оказанные не по программе ОПЗ.
Источник: Reinhardt V. Health Maintenance Organizations in the United States: Recent Developments and
Performance. Princeton University, Mimeograph, 1987, Tabl. 3.
Таблица 11.3 фиксирует некоторые результаты исследования. Было обнаружено,
что пациенты ОПЗ в основном пользовались меньшим числом больничных услуг
(на 40%), чем пациенты традиционной частной системы, и в результате их ежегод-
ные издержки на медицинское обслуживание оказались значительно ниже (на 25%), чем
при обычной системе.
Оценивалось влияние различий пользования службами здравоохранения на
состояние здоровья. Для большинства участников эксперимента без серьезных
проблем со здоровьем до начала данного исследования сокращение пользования
медицинскими услугами по программе ОПЗ не сказалось серьезно на здоровье. Для
лиц с высоким доходом, имевших серьезные проблемы до начала эксперимента,
указанная программа значительно лучше сказалась на состоянии здоровья по
сравнению с лицами, подпадавшими под традиционную систему. Для лиц, имевших
серьезные проблемы со здоровьем до начала эксперимента и располагавших
низким доходом, это обернулось противоположными результатами. Исследователи
считают, что такой противоположный исход может отражать различия в способно-
стях пациента приспосабливаться к более формальной организационной структуре
ОПЗ. В последние 15 лет ОПЗ благодаря федеральному закону находили поддержку
и их число быстро росло. В 1970 г. только 6 млн человек обслуживались этой
290 Глава 11. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
системой. К концу 1985 г. обслуживание ею и аналогичными структурами достигло
30 млн человек, или 13% населения Америки, из которых 1 млн человек шел по
программе Медикэр. Начиная с 1982 г. федеральное правительство заключало
соглашения с ОПЗ об обеспечении всесторонним медицинским обслуживанием
престарелых, которые стремились к этому. С точки зрения пожилых людей,
преимущества пользования услугами ОПЗ состоят в том, что она устраняет
необходимость долевого участия в издержках, как при традиционной Медикэр.
Недостатком является то, что выбор больниц и докторов ограничен и давно
установленные отношения доктор-пациент могут вынужденно разрушаться. И
все-таки еще слишком рано оценивать влияние этих государственных инициатив и
на издержки Медикэр, и на удовлетворенность пациентов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИЗМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» з дисципліни «Економіка державного сектору»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Види ризиків
РЕГІОНАЛЬНІ МІЖНАРОДНІ КРЕДИТНО-ФІНАНСОВІ ІНСТИТУЦІЇ
Інструменти забезпечення повернення банківських кредитів
ЗАГАЛЬНІ ПОНЯТТЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЙНІ ОЗНАКИ НОВОГО ТОВАРУ
Форми безготівкових розрахунків


Категорія: Економіка державного сектору | Додав: koljan (29.08.2012)
Переглядів: 517 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП