Некоторое число видов государственной деятельности мотивировано несовершенной информацией потребителей и убеждением, что рынок сам по себе дает слишком мило информации. Например, в 1968 г. государство приняло Закон точности в кредитовании, который требовал, чтобы кредиторы информировали заемщиков о действительной ставке процента на свои кредиты. Федеральная торговая комиссия и Управление по Санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медика- ментов приняли ряд ограничений относительно этикеток, описаний составляющих и т.п. Одно вре^мя Федеральная торговая комиссия предлагала обязать дилеров подержанных машин обнародовать либо результаты имевшей место проверки различных узлов машины, либо факт ее проведения или непроведения. Эти распоряжения породили значительное число противоречивых суждений, и под нажимом конгресса ФТК была вынуждена отступить. Противники предписаний об обнародовании информации утверждают, что эти предписания необязательны (конкурентный рынок стимулирует фирмы раскрывать соответствующую информацию), несущественны (потребители обращают мало вни- мания на информацию, предписываемую данным законом) и дорогостоящи как для государства, которое должно следить за ними, так и для фирм, чья деятельность должна соответствовать этим предписаниям. Поборники этих регламентации утверж- дают, что они полезны, хотя эффективное администрирование представляется трудным. Роль государства в преодолении информационной недостаточности, однако, выходит за рамки просто мер по защите потребителей. Информация — во многих отношениях общественный товар. Предоставление информации новому лицу не уменьшает ее количества для других. Эффективность требует, чтобы информация распространялась бесплатно или, более точно, единственной платой являлись бы реальные издержки на передачу информации. Частный рынок нередко обеспечивает недостаточное предложение информации, точно так же как он не создает соответ- ствующего количества других общественных товаров. Наиболее заметный пример государственной деятельности в этой области — Бюро погоды США. Другим примером является информация, предоставляемая судам Американской береговой службой9.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НЕСОВЕРШЕНСТВО ИНФОРМАЦИИ» з дисципліни «Економіка державного сектору»