ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Економіка природокористування

Организация внесения платы
Плата за загрязнение окружающей среды в пределах установленных предельно допустимых нормативов относится на издержки (себестоимость) производства. Это означает, что в конечном итоге платежи в этой части возмещаются потребителями. Такое положение вполне обоснованно, так как за негативное воздействие, неустранимое при данном уровне техники и технологий, должно расплачиваться все общество, если хочет потреблять те или иные материальные блага. Плата за загрязнение сверх установленных нормативов относится на прибыль, остающуюся в распоряжении природопользователей. Данный подход обоснован и вытекает из сути этой части негативного воздействия, которое, по существу, может быть отнесено к экологическому правонарушению, а такие платежи - к штрафам. В соответствии с действующим законодательством природопользователи, причинившие вред в результате экологического правонарушения, обязаны возместить его в полном объеме и в конечном итоге источником средств для этого служит остающаяся прибыль. Строго говоря, возмещение вреда должно осуществляться добровольно либо по решению суда как результат искового производства. Но, учитывая то, что сверхнормативное загрязнение сегодня - обычный результат производственной деятельности, нормативы платы за загрязнение в той или иной степени связаны с экономическим ущербом, и поэтому вполне допустимо упрощение процедуры его возмещения через платежи.
Действующими нормативными правовыми актами установлена в принципе объективная норма, согласно которой при отсутствии прибыли, а также в случае убыточности природопользователя плата за сверхнормативное загрязнение окружающей среды производится за счет всех имеющихся средств, на которые в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Речь, таким образом, идет о ликвидации предприятий, если этот принцип довести до логического конца. Однако в силу реально существующих экономических условий практика хозяйствования оказалась не готовой к таким радикальным мерам, и в настоящее время действуют ограничения в виде предельных размеров платы за превышение допустимых нормативов негативного воздействия в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя и зависящих от уровня его рентабельности (отношение прибыли от реализации продукции к полной ее себестоимости). Если рентабельность не превышает 25%, то максимальный процент от прибыли, в пределах которого взимаются платежи, составляет 20%, при рентабельности до 50% - 50%, а свыше 50% - 70%. Введение такой нормы представляет собой льготу природопользователям, носит временный характер и с наступлением улучшения экономической ситуации подлежит безусловной отмене.
В организации взимания платы за загрязнение предусмотрена возможность полного или частичного освобождения от нее определенной группы природопользователей на основе установленных требований. Полное освобождение от платы распространяется на природопользователей, деятельность которых финансируется из бюджета любого уровня. Частичное освобождение от платы за загрязнение распространяется на природопользователей, деятельность которых связана с оказанием услуг населению по линии жилищно-коммунального хозяйства (тепло-энергетическое обеспечение, канализование бытовых стоков). В этом случае природопользователи освобождаются от платы пропорционально объемам загрязнения, связанного с оказанием вышеприведенных услуг. Полное или частичное освобождение от платы за загрязнение предусматривается при соблюдении установленных для природопользователя природоохранными органами норм и требований. В противном случае плата за загрязнение рассчитывается и взимается на общих основаниях.
В целях стимулирования природоохранной деятельности применяется корректировка (снижение) платы за загрязнение с учетом освоения природопользователем средств на выполнение природоохранных мероприятий. Корректировка производится по природоохранным мероприятиям, включенным в соответствующий перечень, и она может быть произведена в диапазоне 0—100% размера платы, начисленной природопользователю за фактическое загрязнение окружающей среды. В среднем по России за последние годы корректировка составляет 35-40% общего размера начисленной природопользователям платы за загрязнение окружающей среды.
Важным моментом в организации механизма взимания платы за загрязнение является форма ее взимания, так как от этого зависит возможность реализации целей и задач, которые на данном этапе призвана решать система платежей за загрязнение. Плата за загрязнение может выступать в двух формах - налоговой (сборы в рамках государственной налоговой системы) и вненалоговой (сборы поступают во внебюджетные фонды).
Опыт многих стран показывает, что в период становления экономических методов управления охраной окружающей среды, достижения определенных экологических стандартов ее качества взимание платы за загрязнение во вненалоговой форме было в той или иной степени присуще большинству стран. По мере достижения определенного уровня экономического развития, стабилизации качественного состояния окружающей среды, выхода на общегосударственный уровень понимания необходимости экологоориентированного социально-экономического развития, осуществлялся переход в основном, к налоговой форме взимания платы за загрязнение. При указанных условиях сбор компенсационных средств за внешние негативные воздействия природопользователей и целевое направление их использования не представляют ни политической, ни финансовой проблемы.
В нашей стране при введении в хозяйственную и экономическую практику принципа «загрязнитель платит» установлена вненалоговая форма взимания платы за загрязнение, основная часть (90%) которой поступает в государственные внебюджетные экологические фонды. В современных условиях, когда социально-экономическое состояние не соответствует ни одному вышеперечисленному условию, такой путь решения является наиболее предпочтительным. Однако в последние годы сложилась, инициированная Минфином России и поддержанная Государственной Думой Российской Федерации, тенденция включения средств от платы за загрязнение в бюджетную систему. Это свидетельствует о попытках придания плате за загрязнение функций налогов, хотя расчет ставок по-прежнему увязан с количеством выбрасываемых в окружающую среду загрязнений, а не с процентными или абсолютными отчислениями от экономических и стоимостных показателей производственной деятельности. При этом абсолютно не скрывается главная — фискальная - цель такого шага - уменьшение дефицита федерального бюджета, что не согласуется с назначением платы за загрязнение. Развитие и полная реализация указанной тенденции, которые нашли отражение в принятой первой части Налогового Кодекса Российской Федерации, в современных условиях неизбежно приведут к сокращению средств на ведение природоохранной деятельности, так как охрана окружающей среды не является приоритетной статьей федерального бюджета.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организация внесения платы» з дисципліни «Економіка природокористування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Загальна характеристика стільникової мережі зв’язку
Ознайомлення з об’єктом аудиту
Використання стільникових мереж для передачі даних
Класифікація кредитів комерційних банків
Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...


Категорія: Економіка природокористування | Додав: koljan (19.08.2012)
Переглядів: 624 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП