ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Економіка природокористування

Плата за использование лесов
В соответствии с Лесным кодексом РФ использование лесов в Российской Федерации является платным.
Формами платы выступают арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений.
Размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы. При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.
При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка.
Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением установленных Лесным кодексом случаев (строительство ЛЭП, водохранилищ, геологоразведочные работы).
В договоре аренды участка лесного фонда указываются следующие условия:
границы участка лесного фонда;
виды лесопользования;
объемы (размеры) лесопользования;
срок аренды;
размер арендной платы и порядок ее внесения;
обязанности сторон по охране, защите участка лесного фонда и воспроизводству лесов;
порядок платы лесопользователю за проведенные им лесохозяйственные работы;
иные условия.
Плата по договору купли-продажи лесных насаждений, за исключением платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, определяется на основе минимального размера платы.
Минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины.
Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню утверждены постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 г. N 310
Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню (далее именуются - минимальные ставки), применяются при отпуске древесины в порядке рубок главного пользования и прочих рубок в лесах Российской Федерации. При заготовке древесины в порядке рубок промежуточного пользования минимальные ставки уменьшаются:
при прореживании и выборочных санитарных рубках - на 50 процентов;
при других рубках промежуточного пользования - на 30 процентов.
Минимальная ставка включает в себя налог на земли лесного фонда.
Минимальные ставки дифференцированы по основным и неосновным лесным породам, по лесотаксовым районам и лесотаксовым поясам, по группам лесных пород, деловой и дровяной древесине (с делением деловой древесины по размерам), а также в зависимости от расстояния вывозки (по лесотаксовым разрядам).
Минимальные ставки рассчитаны для сплошных рубок при корневом запасе древесины на 1 гектаре в пределах от 100,1 до 150 плотных куб. метров и крутизне склона до 20 градусов. В других случаях к минимальным ставкам применяются корректирующие коэффициенты.
Территория Российской Федерации распределяется по лесотаксовым районам согласно таблице 1 и по лесотаксовым поясам согласно таблице 2 .
Перевод участка леса из одного лесотаксового района или лесотаксового пояса в другой производится Правительством Российской Федерации по представлению Министерства природных ресурсов Российской Федерации, согласованному с заинтересованными ведомствами.
Распределение лесов по лесотаксовым разрядам осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению органов управления лесным хозяйством соответствующих субъектов Российской Федерации.
Минимальные ставки при отпуске древесины в порядке сплошных рубок главного пользования и прочих рубок корректируются с учетом ликвидного запаса древесины на 1 гектаре лесосеки путем умножения минимальных ставок на следующие корректирующие коэффициенты:

┌────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ Ликвидный запас древесины на корню │ Корректирующий коэффициент │
│ (плотных куб. метров на 1 гектаре) │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ До 100 │ 0,9 │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 100,1 - 150 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 150,1 и более │ 1,05 │

Не взимается плата за древесину, заготавливаемую при рубках промежуточного пользования, проводимых осуществляющим рубки главного пользования на арендованном участке арендатором за свой счет.
Лица, внесшие платежи за пользование лесным фондом, а также лесхозы федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и осуществляющие ведение лесного хозяйства организации органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации освобождаются от внесения платы за землю.

Плата за использование лесов поступает в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации.
федеральный бюджет — 40%;
бюджеты субъектов Российской Федерации — 60%.

При проведении несплошных (выборочных) рубок главного пользования минимальные ставки снижаются на 20%.
При отпуске древесины в насаждениях, в которых более 30% деревьев (по запасу древесины) повреждено в результате ветровала и бурелома, действующие минимальные ставки снижаются на 50%. При отпуске древесины в насаждениях, поврежденных пожаром, вредителями или болезнями леса, в которых более 30% деревьев (по запасу древесины) угрожает усыхание в ближайшие 2 — 3 года, действующие минимальные ставки снижаются на 40%. При отпуске сухостойкой древесины минимальные ставки устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от качества древесины на корню и конъюнктуры спроса на древесину
Ставки лесных податей за пользование участками лесного фонда для культурно- оздоровительных, туристических и спортивных целей устанавливаются федеральным органом управления лесным фондом. Согласно приказу Рослесхоза от 07.12.05 № 323 ставки лесных податей для указанных целей определяются по формуле:
А= Б∙ (К1 + К2)∙ К3
где А- ставка лесных податей за 1 га участка лесного фонда, руб/га;
Б- базовая ставка лесных податей, установлена указанным приказом в диапазоне от 700 руб/га (Чеченская Республика) до 24900 руб/га в Краснодарском крае;
К1- коэффициент, учитывающий категории защитности лесов 1 группы (равен 1,5 для лесов 1 и2 зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, 2- для лесов лесопарковой части зеленых зон городов);
К2- коэффициент, учитывающий приближенность участка леса к автомобильным дорогам общего пользования, равен 3,5 при удаленности до 1 км, 3,0 при удаленности от 1 до 2 км, 2,5 при удаленности от 2 до 3 км; ) при удаленности свыше3 км.
К3- коэффициент, учитывающий площадь участка лесного фонда, равен 0,5 при площади до 0,1 га;0,8 при площади от 0,1 до 0,3 га; 1,0 при площади свыше 0,3 га.
Платежи за пользование лесным фондом в 2005г в бюджетную систему РФ составили 11,4 млрд.руб. ( 1,1% от общей платы за природные ресурсы)

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Плата за использование лесов» з дисципліни «Економіка природокористування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Інвестиційний процес у державі з ринковою економікою
Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
СУТНІСТЬ, ВИДИ ТА ЗАКОНОМІРНОСТІ РОЗВИТКУ ІНФЛЯЦІЇ
Аудит кредитних операцій
Пароніми


Категорія: Економіка природокористування | Додав: koljan (19.08.2012)
Переглядів: 1498 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП