Государственное регулирование земельного оборота в развитых странах, как правило, имеет целью избежать формирования нежелательных моделей земле- владения и землепользования, исходя из принципов структурной политики или необходимости создания благоприятных условий для семейных фермерских хо- зяйств. Для этого в ряде стран законодательно запрещен раздел сельскохозяй- ственных угодий на участки меньше определенного размера, чтобы предотвра- тить фрагментацию земель, в то время как в других странах ограничена чрезмер- ная концентрация сельскохозяйственных земель с тем, чтобы замедлить сниже- ние численности сельского населения. Ни одна развитая страна не имеет в своем законодательстве запрета на прода- жу сельскохозяйственной земли. В частности, законодательство США направле- но против ограничений на отчуждение и передачу недвижимости. В Германии законодательство не содержит никаких аналогов моратория на продажу земель, даже на те, которые были недавно приватизированы в восточных землях. Граж- данский кодекс Франции также стоит на страже прав, гарантирующих владельцу свободу распоряжаться своей недвижимостью, включая землю. Главная причина введения моратория на продажу сельскохозяйственных угодий в некоторых стра- нах Центральной и Восточной Европы - предотвратить спекуляции землей. Од- нако для достижения данной цели существуют альтернативные механизмы, наи- более действенным из которых является налог на краткосрочную прибыль и, в некоторой степени, ограничения максимального размера земли, которую может иметь в своем владении юридическое или частное лицо.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Государственное регулирование земельного оборота» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»