ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Перспективы реформирования порядка определения арендной платы
Правительство РФ в качестве первоочередной задачи наметило разработать
принципы определения размера арендной платы за государственные земли, за-
нятые объектами недвижимости, в том числе для переоформления права посто-
янного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды. При
этом должны быть обеспечены сопоставимость ставок арендной платы, выкуп-
ных цен за такие земельные участки и стимулы для выкупа собственниками рас-
положенных на них зданий, строений и сооружений. Также предполагается, что
единый порядок определения размеров арендной платы за находящиеся в госу-
дарственной или муниципальной собственности земли будет включен в Земель-
ный кодекс РФ.
Глава 3
В настоящее время обсуждают два принципиально отличных подхода к опре-
делению размеров арендной платы.
Согласно первому подходу предлагают установить, что во всех случаях, за ис-
ключением установленных Земельным кодексом РФ и иными федеральными за-
конами, размер арендной платы определяют в договоре. При этом договор арен-
ды земельного участка, на котором расположено здание, строение и сооружение,
заключают на сорок девять лет, а по желанию арендатора — на меньший срок.
Размер арендной плата за земельные участки, находящиеся в государствен-
ной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, стро-
ения и сооружения, рассчитывают как сумму ставки земельного налога, уста-
новленного за такие земельные участки в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации о налогах и сборах, и 13 % от цены выкупа данного земель-
ного участка, установленной на момент заключения договора аренды земель-
ного участка.
Расчет производят исходя из следующих условий и предположений:
• равенства затрат землепользователя в случае аренды земельного участка на
срок 49 лет с последующим выкупом и в случае приобретения земельного уча-
стка в собственность в начале периода;
• в конце срока аренды правообладатель приобретает участок в собственность;
• уровень цен на землю и значение понижающих коэффициентов, устанавли-
ваемых субъектами РФ и органами местного самоуправления, не изменяются.
• ставка дисконтирования равна 15% и не изменяется во времени.
Платежи за землю в соответствующие годы составят:
П = ЦВ + Н„ Ш = Hi, Пп = -ЦВ, (5)
где Hi — ставка налога на землю в году i, . .
ЦВ - цена выкупа,
п - количество рассматриваемых лет.
Выбравшее аренду предприятие, должно будет ежегодно выплачивать аренд-
ную плату за свой земельный участок. Арендные платежи (Ai) в году i:
А! - Hi - К х ЦВ, (6)
где К - коэффициент связи арендного платежа с ценой выкупа.
Денежные потоки каждого i-ro периода дисконтируют с помощью коэффици-
ента d= 1/(1 +г), где г — ставка дисконтирования. Для эквивалентности вариантов
должно выполняться равенство:
d ' 1 = 5 > i х d M (7)
i=l
n
,
i=l
324
325 Раздел VI. Налогообложение недвижимости и арендная плата за землю
Формула для расчета К при любых п и d имеет вид:
. t u + r ) n - l - 1 ) х т
( 1 + г ) п - 1 (8)
I i m n ^ K = r / ( l + r )
При периоде более 10 лет значение К практически не изменяется и полнос-
тью зависит только от ставки дисконтирования. Для упрощения расчетной мо-
дели предполагается, что ставка дисконтирования не изменяется во времени и
составляет 15 %.
В результате значение К = 0,13. Таким образом,
Л; Hi +0,13 х ЦВ (9)
В то же время, несмотря на равенство затрат землепользователя в случае арен-
ды земельного участка на срок 49 лет с последующим выкупом и в случае приоб-
ретения земельного участка в собственность в начале периода, данный подход не
предполагает безвозмездную передачу земельного участка в собственность по
окончании срока действия договора. Следовательно, вопрос порядка выкупа арен-
датором земельного участка в собственность остается нерешенным.
Второй подход предполагает, что размер арендной платы за находящиеся в го-
сударственной или муниципальной собственности земли определяют исходя из
рыночной стоимости земельного участка, расчитанной в соответствии с законо-
дательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Данный под-
ход опирается на нормы ст. 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности
в Российской Федерации», в которой установлено требование об обязательности
проведения оценки объектов оценки при вовлечении в сделку объектов оценки
(в том числе передаче их в аренду), принадлежащих полностью или частично Рос-
сийской Федерации, ее субъектам и муниципальным образованиям.
Органы, уполномоченные на заключение договоров аренды земельных участков,
заключают договор на проведение оценки рыночной стоимости земельного участка
и определение рыночной ставки арендной платы с имеющим лицензию оценщи-
ком, проводят экспертизу представленного им отчета и принимают решение об ус-
тановлении размера арендной платы. Для проведения подобных работ привлекать
оценщиков следует на конкурсной основе в соответствии с нормами Федерального
закона «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение ра-
бот, оказание услуг для государственных нужд». В целях снижения бюджетных зат-
рат по данной статье расходов рекомендуется руководствоваться положениями ст. 9
Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», со-
гласно которой в договоре между оценщиком и заказчиком может быть предус-
мотрено проведение оценки нескольких земельных участков либо долговремен-
ное обслуживание по определению величины годового размера арендной платы.
342
Глава 3
При оценке застроенных земельных участков оценщик должен учитывать те-
кущий вид использования земельного участка, а также обременение участка в
случае, если арендатор является собственником расположенных на данном учас-
тке зданий, строений или сооружений. Очевидно, что при этом стоимость зе-
мельного участка должна быть ниже, чем стоимость аналогичного незастроенно-
го земельного участка на рынке недвижимости.
В соответствии с рассмотренными выше подходами целесообразно установить
размер арендной платы за ограниченные в обороте земельные участки равным
размеру земельного налога, а в случае, если законодательство Российской Феде-
рации о налогах и сборах освобождает физических и юридических лиц от уплаты
земельного налога, равным одному рублю за весь земельный участок.
*W
4 1 .i- . " • > - t л '
.'.-.ia."!-
343
I

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Перспективы реформирования порядка определения арендной платы» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит формування фінансових результатів
МОНЕТИЗАЦІЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФІЦИТУ ТА ВАЛОВОГО ВНУТРІШНЬОГО ПРОДУКТУ...
Ліцензування банківської діяльності
Аудит оборотних засобів, інших необоротних матеріальних активів. ...
Використання електронної пошти в бізнесі та її стандарти


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (28.06.2012)
Переглядів: 523 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП