ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Система органов регистрации и содержание Единого государственного реестра прав
Регистрацию прав на недвижимое имущество осуществляют специально со-
зданные органы - учреждения юстиции по государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним. Эти учреждения юстиции являют-
ся органами государственной власти субъектов РФ, которые вправе самосто-
ятельно определять порядок их создания. Фактически учреждения юстиции
являются органами двойного подчинения, поскольку ряд вопросов в процес-
се их создания и деятельности подлежит согласованию с уполномоченным
Правительством РФ органом исполнительной власти, которым на сегодняш-
ний день является Министерство юстиции РФ. К его наиболее значимым пол-
номочиям следует отнести назначение Главного государственного регистра-
тора — руководителя учреждения юстиции и согласование структуры учреж-
дений юстиции.
101 Раздел II. Правовая регламентация земельно-имущественных отношений
Учреждения юстиции созданы по принципу один субъект РФ — одно учрежде-
ние юстиции. На территории субъектов РФ действует система филиалов или струк-
турных подразделений учреждений юстиции, позволяющих улучшить доступ на-
селения и уменьшить его затраты. Кроме того, в отдаленных районах с малой
численностью населения, где нецелесообразно размещение на постоянной ос-
нове структурных подразделений учреждений юстиции, организуют выездной
прием документов у населения.
Учреждения юстиции выполняют следующие функции:
• государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
• выдачу документов, подтверждающих государственную регистрацию прав;
• предоставление информации о зарегистрированных права;
• выдачу правообладателям копий правоустанавливающих документов;
• постановку на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
Учреждение юстиции по государственной регистрации прав является государ-
ственным органом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и
наименования своего учреждения. Контроль за деятельностью учреждений юс-
тиции проводят органы исполнительной власти субъектов РФ и Министерство
юстиции РФ — каждое в пределах своих полномочий. Правовой контроль осуще-
ствляет Министерство юстиции РФ. Кроме того, оно формирует единообразную
практику применения законодательства о государственной регистрации прав
путем: обеспечения соблюдения правил ведения Единого государственного рее-
стра прав и изданию в установленных случаях актов по его ведению; обучения и
повышения квалификации работников системы государственной регистрации
прав и, в первую очередь, государственных регистраторов прав; разработки ме-
тодических материалов по вопросам практики ведения государственной регист-
рации прав.
Учреждения юстиции по государственной регистрации прав финансируются
за счет платы за регистрацию прав, из средств бюджетов субъектов РФ и иных
источников. На сегодняшний день финансирование осуществляется только за
счет платы за государственную регистрацию. Средства, полученные за регистра-
цию и предоставление информации о зарегистрированных правах, используют
исключительно на создание, развитие и поддержание системы государственной
регистрации прав, в том числе на обеспечение гарантий зарегистрированных прав.
До пяти процентов от всех поступивших в виде платы средств перечисляют для
финансирования Министерства юстиции РФ. В большинстве учреждений юс-
тиции региональное законодательство обеспечивает направление средств, полу-
чаемых в виде платы за государственную регистрацию прав, непосредственно на
счета учреждений юстиции.
Необходимо отметить, что действующее законодательство предполагает ком-
пенсацию убытков правообладателям, возникшим в связи с государственной ре-
гистрацией прав, только при наличии вины учреждений юстиции. Практика по-
казывает, что судебных решений, устанавливающих вину учреждений юстиции
104
Глава 5
практически нет. Поэтому в большинстве случаев риск негативных последствий,
связанных с оспариванием зарегистрированного права, несут правообладатели,
а не государственные органы. Это снижает значимость государственной регист-
рации прав как системы, предназначенной для обеспечения гарантий участни-
кам гражданских правоотношений в сфере недвижимого имущества.
Государственную регистрацию прав осуществляют путем внесения записи в
Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(далее - реестр). Правила его ведения установлены Правительством РФ. По воп-
росам ведения реестра Министерство юстиции РФ издает инструкции, обязатель-
ные к исполнению всеми учреждениями юстиции. Реестр содержит информа-
цию об объектах недвижимости, правообладателях и зарегистрированных пра-
вах, сделках, обременениях, ограничениях прав.
Неотъемлемой частью реестра являются книги учета документов и дела право-
устанавливающих документов. Дела правоустанавливающих документов вклю-
чают в себя копии документов, представленных на государственную регистра-
цию. Кроме того в дела правоустанавливающих документов включают подлин-
ные платежные документы и заявление о государственной регистрации права. На
каждый объект недвижимости заводят дело правоустанавливающих документов.
В состав реестра входят три вида книг учета документов: принятых на регист-
рацию документов, выданных свидетельств о государственной регистрации и
выданных выписок и справок из реестра. В соответствии с законодательством
реестр предназначен для вечного (постоянного) хранения. Реестр построен по
иерархическому принципу, записи в разделы вносят строго последовательно. По
системе построения сведений об объектах недвижимости реестр повторяет ка-
дастр земельных участков. Принцип формирования разделов - территориаль-
ный. Разделы реестра, содержащие сведения о находящихся на земельном участ-
ке зданиях и сооружениях, помещают вслед за разделом, содержащим информа-
цию об этом земельном участке. Разделы, содержащие информацию о жилых и
нежилых помещениях располагаются вслед за разделом, содержащим информа-
цию о здании. На практике отдельных разделов в реестре может и не быть. В рее-
стре может отсутствовать сведения о здании в целом, и почти никогда не содер-
жится сведений о земельном участке, который, как правило, под многоквартир-
ными зданиями вообще не формируют. На каждый объект недвижимости заво-
дят свой раздел реестра.
Каждый раздел реестра состоит их трех подразделов. В подразделе 1 содержат-
ся сведения об объекте недвижимости. В числе прочих параметров отражают: ад-
рес (месторасположение), название, назначение, площадь. В подразделе 2 содер-
жатся сведения о вещных правах на недвижимое имущество и о сделках об от-
чуждении объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации.
В реестре необходимо отразить: имя (наименование) правообладателя, данные
удостоверения личности, реквизиты юридического лица, вид права, данные пра-
воустанавливающих документов, дата внесения записи. В подраздел 3 вносят
7 Зак. 102
105 ! !
Раздел II. Правовая регламентация земельно-имущественных отношений
информацию об ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество.
Кроме того в реестре существует система особых отметок регистратора, куда он
вносит сведения, имеющие значение для принятия решения в будущем при на-
личии соответствующих заявлений. К числу таких сведений можно отнести акты
о признании недействительными правоустанавливающих документов, заявле-
ния прав требования в отношении указанного объекта и другие.
Реестр ведут, как правило, в бумажном и электронном видах, хотя законода-
тельство допускает его ведение только на бумажном носителе. При наличии про-
тиворечий закон устанавливает приоритет бумажной формы над электронной и
приоритет правоустанавливающих документов надданными реестра. На практи-
ке часто приоритет имеет электронная форма ведения реестра из-за физичес-
кой невозможности анализировать данные на основе бумажных записей. При
объемах реестра в каждом субъекте РФ в несколько десятков миллионов листов
анализ бумажных записей фактически никогда не ведут. Иногда отсутствует от-
дельные разделы реестра в бумажном виде или их несвоевременно оформляют.
Поэтому судебная практика при оценке факта внесения записи в реестр исходит
не из факта заполнения соответствующей бумаги с содержанием раздела реестра,
а из наличия правоустанавливающего документа с соответствующей отметкой
или свидетельства о праве. Учитывая, что момент внесения записи в реестр и
момент выдачи свидетельства могут существенно отличаться друг от друга, часто
возникают трудности при доказывании факта внесения записи в реестр при от-
сутствии свидетельства.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Система органов регистрации и содержание Единого государственного реестра прав» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Способи захисту від кредитного ризику
Аудит малоцінних і швидкозношуваних предметів
ВАЛЮТНИЙ КУРС
Факторинг
Аудит витрат на виробництво продукції рослинництва


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (25.06.2012)
Переглядів: 622 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП