Правилами установлена четко регламентированная процедура согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, ее субъек- тов РФ и муниципальных образований возникает право собственности. В соот- ветствии с п. 13 Правил подготовленные перечни земельных участков Миниму- щество России направляет для согласования в органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образо- ваний, на территории которых расположены земельные участки. В актах субъектов РФ должны быть определены органы, уполномоченные вы- ступать от их имени в процессе согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований возникает право собственности. Также полномочия указанных органов высту- пать от имени субъекта РФ могут быть установлены в положениях об этих орга- нах. Полномочия органов местного самоуправления выступать от их имени в 100 Глава 1 процессе согласования перечней земельных участков также должны быть опре- делены соответствующими актами органов местного самоуправления. Пунктом 14 Правил установлено, что органы государственной власти субъек- тов РФ и местного самоуправления рассматривают полученные перечни земель- ных участков и в двухмесячный срок принимают решение о согласовании переч- ней земельных участков или об отказе в согласовании перечня либо отдельных земельных участков в нем. В случае отказа в согласовании указанные органы на- правляют список оспариваемых земельных участков в Минимущество России. В соответствии с п. 15 Правил земельные участки включают в перечень оспаривае- мых земельных участков только в случае несоответствия сведений о них указан- ным в приложениях № 1 и (или) № 2 к Правилам. К перечню оспариваемых зе- мельных участков прилагают удостоверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы, на основании которых оспаривают земельные участки. В п. 16 Правил установлено, что если по истечении двухме- сячного срока органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления решение о согласовании направленного перечня земельных участков не принято, или перечень оспариваемых земельных участ- ков не представлен либо он не отвечает установленным требованиям, то этот пе- речень считают согласованными. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О разграничении государствен- ной собственности на землю» споры между Российской Федерацией, ее субъек- тами и муниципальными образованиями о разграничении государственной соб- ственности на землю должны быть урегулированы заинтересованными сторона- ми с использованием согласительных процедур. В случае, если согласованное решение не принято, такие споры рассматривают в суде. В соответствии с дан- ной нормой указанного закона п. 18 Правил регламентирует порядок проведе- ния согласительных процедур, которым предусмотрено создание Минимуществом России согласительных комиссий. В состав этих комиссий входят уполномочен- ные представители Минимущества России, заинтересованных органов государ- ственной власти Российской Федерации, ее субъектов и местного самоуправле- ния. Согласительные комиссии рассматривают разногласия в течение месяца со дня образования. По результатам работы согласительная комиссия принимает решение о включении земельного участка в согласованный сторонами перечень или о передаче дела в суд. В соответствии с п. 17 Правил Минимущество России в течение трех месяцев со дня получения согласованных перечней земельных участков разрабатывает перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований возникает право собственности, для их утверж- дения Правительством РФ. Кроме того, Минимущество России готовит для ут- верждения Правительством перечни земельных участков, считающиеся согласо- ванными, а также перечни участков с учетом предложений согласительных ко- миссий. 101 Раздел II. Правовая регламентация земельно-имущественных отношений Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» установлены правовые основы и порядок разграничения государствен- ной собственности на землю. В соответствии со ст. 6,разграничение государствен- ной собственности на землю осуществляют в следующем порядке: • специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти на основе указанных в ст. 3, 4, 5 положений готовит перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Феде- рации, ее субъектов и муниципальных образований возникает право собствен- ности. Подготовку указанных перечней и их согласование с органами госу- дарственной власти субъектов РФ и местного самоуправления проводят в по- рядке, установленном Правительством РФ; • подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъек- тов РФ и местного самоуправления перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований воз- никает право собственности, утверждает Правительство РФ; • сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образо- ваний возникает право собственности, вносят в документы Государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Феде- рации. В ст. 2 установлено, что право собственности на земельные участки у Российс- кой Федерации, ее субъектов и муниципальных образований возникает с момен- та его государственной регистрации. Основанием для этого являются акты Пра- вительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые у Рос- сийской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Порядок согласования перечней» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»