Другим важным аспектом, вынуждающим коммерческие компании сохранять объекты социальной инфраструктуры, является поддержание лояльности работников. В социалистической экономике предприятие предоставляло работнику полный пакет социального обеспечения, и это сформировало определенную норму на рынке труда. Поэтому наличие собственных детских садов, больниц, пансионатов и др. объектов инфраструктуры до сих пор является очень привлекательным для работников и поддерживает их дополнительную мотивацию. Работники зачастую неохотно идут на замену социального пакета денежными компенсациями (Ляховецкая, 2002а). Кроме того, конкуренция за трудовые ресурсы с западными корпорациями, предоставляющими своим российским работникам пакет «социального обеспечения» (медицинская страховка, питание, выездной совместный отдых, корпоративный детский сад, дополнительные компенсации женщинам в декретный период) вынуждает российские предприятия быть более «социально ориентированными». Взятие на себя дополнительной социальной нагрузки оказывается в этом случае элементом инвестиций в поддержание основного бизнес-процесса компании.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Лояльность и мотивированность основного персонала» з дисципліни «Самовідтворення в еволюційній економіці»