Современные формы чистых издержек обращения: аудит и реклама
В современных условиях к чистым издержкам обращения относится не только внутренний бухучет (аудит), но и внешний аудит предприятия. Важной формой чистых издержек обращения является реклама. Создание брендов, продвижение товаров на рынке, рекламные акции требуют значительных средств, включающих затраты живого и овеществленного труда. Но поскольку эти затраты лишь способствуют смене форм стоимости, то они относятся к чистым издержкам обращения. То, что издержки на рекламу являются непроизводительными издержками, не значит, что они не способствуют росту индивидуального богатства. Все зависит от ситуации. Если речь идет об известных, пользующимся устойчивым спросом товарах, об известной марке фирмы, то в рекламе нет необходимости либо расходы на нее минимальны. Создание собственного бренда требует больших затрат, при продвижении нового товара без рекламы не обойтись. В ряде случаев целесообразнее использовать систему франчайзинга. Только специальный анализ (который сюда не относится) может показать, насколько необходимы издержки на рекламу. В самом общем виде издержки на рекламу, как и издержки на куплю и продажу, должны соизмеряться с эффектом увеличения стоимости, который они могут дать в течение определенного периода времени. В нашем примере промышленный капитал ежедневно способен производить 12 ед. товаров стоимостью R144. Предположим, что речь идет о новом, неизвестном покупателю товаре, реализация которого занимает длительное время. Пусть дневной объем производства может быть реализован в течение месяца. В простейшей форме кругооборота, когда капитальная стоимость последовательно проходит все стадии кругооборота, производство прерывается на месяц. Непроизведенная, а потому и нереализованная прибавочная стоимость составит 24∙30 = R720. Если промышленный капиталист располагает денежным капиталом, достаточным, для авансирования производства в течение месяца (120∙30 = R3 600), мы получим ту же величину произведенной, но нереализованной прибыли, поскольку товары стоимостью 144∙30 = 4320 будут просто лежать на складе. Эффективность непроизводительных издержек на рекламу определяется соотношением прироста прибавочной стоимости (прибыли) за данный период (в связи с увеличением скорости кругооборота капитала за счет сокращения времени обращения) и издержками на рекламу. Если для обеспечения реализации месячного объема продукции на рекламу необходимо затратить R720, то эффективность рекламы будет равна нулю. Если для обеспечения того же результата требуется R360, то прирост прибыли составит R360, а коэффициент полезного действия рекламы – . Тот же расчет применим в отношении других издержек – найма менеджера по продажам, организации отдела по закупкам средств производства, по найму рабочей силы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Современные формы чистых издержек обращения: аудит и реклама» з дисципліни «Теорія суспільного багатства. Підстави Мікро- та макроекономіки»