Ситуация отклонения индивидуальной стоимости товара на отдельном предприятии от его общественной стоимости и производство добавочной прибавочной стоимости в микроэкономике получила название экономии от масштаба или положительной отдачи от масштаба. В терминах микроэкономики положительная отдача от масштаба имеет место в том случае, отдельное предприятие является: а) ценополучателем, a price-taker; б) пионером в «нововведениях». В действительности основным критерием эффективности нововведений является сокращение необходимого времени. Масштаб или увеличение выпуска дают сокращение необходимого времени только при определенных условиях. Далее будет показано, что сокращение необходимого времени и получение добавочной прибавочной стоимости возможно как при неизменном выпуске (это явление можно было бы назвать «экономией без масштаба»), так и при сокращении выпуска. Здесь вновь проявляется двухфакторность общественного богатства: стоимость и потребительная стоимость (выпуск, масштаб и т. п.) не имеют необходимой, раз и навсегда данной связи.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Определение положительной отдачи от масштаба» з дисципліни «Теорія суспільного багатства. Підстави Мікро- та макроекономіки»