ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічна теорія » Теорія суспільного багатства. Підстави Мікро- та макроекономіки

Определение спроса на деньги по трансакционному мотиву
Выйдя на рынок, контрагент A ищет не контрагента B, а третье лицо – владельца денег, например, контрагента C. В макроэкономике это явление получило название «спрос на деньги по трансакционному мотиву».
"Зачем в этом простом обществе нужны деньги? Главная причина состоит, конечно, в том, что они служат средством обращения благ или временным вместилищем покупательной способности и позволяют избежать знаменитого «двойного совпадения», которым чреват бартер. В отсутствие денег, если некий субъект пожелает обменять A на B, он должен отыскать кого-то, кто хочет в точности обменять B на A. В денежной же экономике этот субъект может просто продать A за деньги, т. е. за обобщенную покупательную способность, всякому, кто только пожелает купить A и обладает соответствующей покупательной способностью, а затем купить B за деньги у любого, кто пожелает это B продать, независимо от того, что сам продавец хочет взамен купить. Это отделение акта продажи от акта покупки является фундаментальной производительной функцией денег. В результате и появляется тот самый «трансакционный мотив», столь часто упоминаемый в литературе» .
Откуда на рынке появляются владельцы денег? Поскольку в качестве денег выступает золото, то исходным пунктом их поступления на рынок являются золотые прииски . Товар A продается либо непосредственно золотоискателю, либо, если деньги уже имеются на рынке, третьему участнику, бывшему владельцу рядового товара C, который стал владельцем денег, реализовав свой товар C. В отличие от обмена, в обращении должно быть как минимум три участника: два владельца товаров и владелец денег . Хотя контрагент A реализовал свой товар бывшему владельцу C, но товар A не обменивался на товар C.
Контрагент A вообще не знает о существовании товара C. Товар C был реализован и ушел из сферы обращения в сферу потребления. Вместо товара C на рынке остался «образ стоимости» (Маркс), или его стоимость, которая теперь воплощена в деньгах. Потребительная стоимость товара C ушла в сферу потребления, а его стоимость сохранилась, ее носителем стала потребительная стоимость денег, товарная стоимость приняла самостоятельную форму денег, получила самостоятельное существование в потребительной стоимости денег.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Определение спроса на деньги по трансакционному мотиву» з дисципліни «Теорія суспільного багатства. Підстави Мікро- та макроекономіки»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Звіт про експертне оцінювання вартості майна
Аудит касових операцій. Мета, завдання, джерела аудиту
Мотивація інвестиційної діяльності
Посередницькі операції комерційних банків на фондовому ринку
ВИМОГИ, ЯКІ СТАВЛЯТЬСЯ ДО ПОКАЗНИКІВ СТАТИСТИКИ ПРАЦІ


Категорія: Теорія суспільного багатства. Підстави Мікро- та макроекономіки | Додав: koljan (25.05.2012)
Переглядів: 596 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП