Определение спроса на деньги по трансакционному мотиву
Выйдя на рынок, контрагент A ищет не контрагента B, а третье лицо – владельца денег, например, контрагента C. В макроэкономике это явление получило название «спрос на деньги по трансакционному мотиву». "Зачем в этом простом обществе нужны деньги? Главная причина состоит, конечно, в том, что они служат средством обращения благ или временным вместилищем покупательной способности и позволяют избежать знаменитого «двойного совпадения», которым чреват бартер. В отсутствие денег, если некий субъект пожелает обменять A на B, он должен отыскать кого-то, кто хочет в точности обменять B на A. В денежной же экономике этот субъект может просто продать A за деньги, т. е. за обобщенную покупательную способность, всякому, кто только пожелает купить A и обладает соответствующей покупательной способностью, а затем купить B за деньги у любого, кто пожелает это B продать, независимо от того, что сам продавец хочет взамен купить. Это отделение акта продажи от акта покупки является фундаментальной производительной функцией денег. В результате и появляется тот самый «трансакционный мотив», столь часто упоминаемый в литературе» . Откуда на рынке появляются владельцы денег? Поскольку в качестве денег выступает золото, то исходным пунктом их поступления на рынок являются золотые прииски . Товар A продается либо непосредственно золотоискателю, либо, если деньги уже имеются на рынке, третьему участнику, бывшему владельцу рядового товара C, который стал владельцем денег, реализовав свой товар C. В отличие от обмена, в обращении должно быть как минимум три участника: два владельца товаров и владелец денег . Хотя контрагент A реализовал свой товар бывшему владельцу C, но товар A не обменивался на товар C. Контрагент A вообще не знает о существовании товара C. Товар C был реализован и ушел из сферы обращения в сферу потребления. Вместо товара C на рынке остался «образ стоимости» (Маркс), или его стоимость, которая теперь воплощена в деньгах. Потребительная стоимость товара C ушла в сферу потребления, а его стоимость сохранилась, ее носителем стала потребительная стоимость денег, товарная стоимость приняла самостоятельную форму денег, получила самостоятельное существование в потребительной стоимости денег.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Определение спроса на деньги по трансакционному мотиву» з дисципліни «Теорія суспільного багатства. Підстави Мікро- та макроекономіки»