ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічна теорія » Теорія суспільного багатства. Підстави Мікро- та макроекономіки

Изменение спроса, сдвиг кривой спроса, эффект дохода
Изменение спроса и эффект дохода отражают одно и то же явление – рост богатства при изменении стоимости товарной массы и неизменном уровне производительной силы общественного труда и стоимости единицы товара.
По Самуэльсону, «"изменение спроса" – это изменение того количества благ, которое хотят приобрести покупатели, вызванное любыми причинами, кроме изменения цены (например, повышением дохода, изменением вкусов и т. д.). (На графике отображается сдвигом кривой спроса). Напротив, если решение увеличить или уменьшить закупки блага обусловлено изменением его цены, то речь идет об "изменении величины спроса". (Графически изображается движением вдоль не изменившейся кривой спроса)» .
В модели капитала «все, кроме изменения цены», ситуация, когда меняется нечто третье, а не цена, – это и есть изменение стоимости. Подтверждением является описание факторов, от которых зависит сдвиг кривой спроса:
1) средний доход потребителей (с ростом дохода спрос повышается);
2) население, или число потребителей (при постоянном среднем доходе чем больше население, тем больше спрос);
3) цены на сопутствующие товары, товары-субституты (повышение цен на эти товары вызывает повышение спроса на данный товар);
4) вкусы и предпочтения потребителей;
5) особые факторы – ожидаемое повышение цен и т. п.
Все эти факторы (кроме вкусов и предпочтений) свидетельствуют об изменении (в данном случае – росте) СТМ товара, находящегося в относительной форме стоимости. Если таким товаром являются деньги, то речь идет об изменении СДМ.
Детальный анализ факторов изменения спроса подтверждает этот вывод.
1. Изменение дохода вызывает вопрос: что такое доход? У Самуэльсона находим следующее определение: «Доход – поток зарплаты, процентных платежей, дивидендов и других поступлений, полученных индивидом или страной в течение известного периода времени (обычно года)» . По всей видимости, речь идет о денежных поступлениях, или денежном доходе. Если это так, то первый фактор – изменение дохода – должен означать простое увеличение денежного дохода, или количества денег. Но это совсем не то содержание, которое вкладывается в описательное понятие «доход». При понижении стоимости денежной единицы и неизменной стоимости товаров количество денег может возрастать, но сдвига кривой спроса и изменения спроса не произойдет. При повышении стоимости денежной единицы и неизменной стоимости товаров количество денег может уменьшиться, но сдвига не будет. Если изменения происходят в определенном соотношении, то изменение спроса может произойти при сокращении количества денег, или денежного дохода и т. д.
Все становится на свои места, если определить доход как стоимость. В самом деле, если стоимость денежной массы (СДМ) при неизменных ценах возрастает, то имеет место изменение спроса и сдвиг кривой спроса.
2. Фактор населения, или числа потребителей (при постоянном среднем доходе чем больше население, тем больше спрос), объясняется тем, что при данной СДМ, или при данном «стоимостном» доходе каждого потребителя общая величина стоимости, направляемая на приобретение данного товара, меняется пропорционально числу потребителей.
3. Фактор цен на сопутствующие товары, товары-субституты (повышение цен на эти товары вызывает повышение спроса на данный товар) означает только то, что повышение цен на субституты вызывает увеличение СДМ, или стоимости, направляемой на приобретение данного товара.
4. Фактор «вкусы и предпочтения потребителей» означает, что надо учитывать не только стоимость, но и потребительную стоимость. Набор товаров, удовлетворяющих общественную потребность (потребность «потребителя») постоянно меняется.
5. Фактор «ожидаемое повышение цен» означает то, что в ожидании повышения цен на приобретение данного товара покупателем выделяется большая доля стоимости, или стоимостного дохода.
Хотя в микроэкономике категория стоимости отсутствует, анализ реальных отношений изменения спроса содержит доказательство и подтверждение отношения стоимости .
Отсюда вывод, что изменение спроса – название изменения стоимости товара, находящегося в относительной форме стоимости (стоимости товарной массы, или стоимости денежной массы) при неизменной стоимости единицы товара, в котором выражается эта стоимость.
Определение эффекта дохода аналогично определению изменения спроса с тем уточнением, что речь идет не просто о выражении стоимости, но и о реальном обмене.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Изменение спроса, сдвиг кривой спроса, эффект дохода» з дисципліни «Теорія суспільного багатства. Підстави Мікро- та макроекономіки»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Стандарти пейджингового зв’язку
. Аудит калькуляції собівартості продукції рослинництва
ПОНЯТТЯ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЯ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
Омоніми, омофони, оморфми і омографи
КРИТЕРІЇ ПРИЙНЯТТЯ ФІНАНСОВИХ РІШЕНЬ


Категорія: Теорія суспільного багатства. Підстави Мікро- та макроекономіки | Додав: koljan (25.05.2012)
Переглядів: 832 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП