ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічна теорія » Теорія суспільного багатства. Підстави Мікро- та макроекономіки

Два фактора товара: потребительная стоимость и стоимость. Двойственный характер труда
«Богатство обществ, в которых господствует капиталистический способ производства, выступает как «огромное скопление товаров», а отдельный товар – как элементарная форма этого богатства. Наше исследование начинается поэтому анализом товара» .
В этом положении, с которого начинается «Капитал», определен действительный исходный пункт исследования – богатство обществ. Но это не богатство народов вообще (А. Смит), а конкретно-историческое богатство обществ, в которых преобладает капиталистический способ производства жизни. Это богатство – огромное скопление товаров, общественный товарный продукт, взятый в определенный промежуток времени, или годичный (совокупный) общественный продукт.
На этом уровне формулируется исходная аксиома двух факторов общественного богатства: огромное скопление товаров представляет собой
1) набор потребительных стоимостей, или вещей с полезными свойствами, удовлетворяющих общественную потребность, т. е. обеспечивающих воспроизводство жизни общества;
2) стоимость – общую всем товарам общественную субстанцию, сгусток одинакового человеческого труда.
Модель годичного общественного продукта записывается как ,
где Т – товар;
СОП – совокупный годичный общественный продукт;
ПС – потребительная стоимость;
СТСОП – стоимость годичного продукта;
СТМ – стоимость товарных масс товаров A, B, C,…,M, входящих в состав общественного продукта.
Сложению подлежат только нижние индексы – стоимости, верхние индексы – потребительные стоимости различного рода – не складываются.
Исходное количественное условие модели: величина стоимости годичного товарного продукта – определенная, данная величина.
Отдельный товар – абстрактная, элементарная форма общественного богатства, он обладает теми же факторами, что и общественное богатство.
Определение товара выводится из исходной аксиомы модели: товар – потребительная стоимость, обладающая стоимостью.
Модель товара , или .
Ее можно условно назвать формулой, но в ней нет математических знаков. Модель товара ближе к биологической молекуле ДНК, на которой записана программа жизнедеятельности всех живых организмов . Точно так же программа жизнедеятельности рыночного экономического организма записана на «молекуле товара».
Товар как потребительная стоимость определяется через качество –количество – меру.
Качество. Потребительная стоимость это внешний предмет, вещь, которая, благодаря ее свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности, или вещь с полезными свойствами (в микроэкономике она называется благом).
Природа этих потребностей, – порождаются ли они, например, желудком или фантазией, – ничего не изменяет в деле. Дело также не в том, как именно удовлетворяет данная вещь человеческую потребность: непосредственно ли, как жизненное средство, т. е. как предмет потребления, или окольным путём, как средство производства.
Потребительная стоимость со стороны качества – совокупность многих свойств, которые существуют в вещи. Определить, чем именно полезна вещь, – дело каждого индивида. Одна и та же вещь может иметь разное употребление , может быть полезна разными свойствами разным индивидам. Количество. Количество этой полезной вещи измеряется собственными единицами измерения вещи (штуками, метрами, унциями и т. п.). В микроэкономике оно называется количеством и обозначается Q.
Мера. Потребительная стоимость – количество вещи с полезными свойствами, удовлетворяющей общественную потребность.
Краткое определение: потребительная стоимость – вещь с полезными свойствами, удовлетворяющая общественную потребность. В математической терминологии – вещь с полезными свойствами под тем ограничением, что она удовлетворяет общественную потребность.
Не всякая полезная вещь и не всякое количество полезных вещей удовлетворяет общественную потребность. Это ограничение для отдельного товара вытекает из исходной аксиомы: в состав общественного продукта входят только те вещи, которые удовлетворяют общественную потребность. Потребительная стоимость как фактор товара – потребительная стоимость не для себя, а для других. Бесполезная вещь не является потребительной стоимостью. Полезность вещи делает вещь потребительной стоимостью.
Присвоение потребительских свойств вещи осуществляется вне рынка – в пользовании или потреблении.
Определение потребительной стоимости – общее, абстрактное определение, которое применимо ко всем потребительным стоимостям, благам (предметам потребления, средствам производства и т. п.). Метод построения модели исключает классификацию благ в исходном пункте исследования.
Товар как стоимость определяется через качество – количество – меру.
Качество. Стоимость (Value) товара со стороны качества – кристаллизация общей всем товарам общественной субстанции, сгусток лишенного различий, одинакового человеческого труда, или абстрактно человеческого труда.
Как потребительные стоимости все товары различны, как стоимости все товары одинаковы. Как потребительные стоимости товары могут быть делимы и неделимы, как стоимости все товары абсолютно делимы.
Количество. Величина стоимости определяется количеством (quantum ) этой стоимостеобразующей субстанции, воплощенной в потребительной стоимости, или количеством абстрактно человеческого труда, измеряемого рабочим временем.
Мера. Стоимость товара – кристаллизация абстрактно человеческого труда, количество которого определяется общественно необходимым рабочим временем, в потребительной стоимости. Единицы измерения стоимости – часы общественного необходимого рабочего времени (часы ОНРВ).
Не всякие затраты рабочего времени признаются обществом, т. е. считаются общественно необходимыми.
В математической терминологии стоимость – кристаллизация абстрактно человеческого труда в потребительной стоимости под ограничением ОНРВ.
Это ограничение для отдельного товара вытекает из исходной аксиомы и основного количественного условия модели. Поскольку стоимость годичного продукта – величина данная, то на изготовления каждого товарного вида обществом может быть выделено лишь определенное время.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Два фактора товара: потребительная стоимость и стоимость. Двойственный характер труда» з дисципліни «Теорія суспільного багатства. Підстави Мікро- та макроекономіки»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Індивідуальна вартість джерел капіталу
Системи передачі даних
СТАДІЇ ТА ЗАКОНОМІРНОСТІ РУХУ КРЕДИТУ. ПРИНЦИПИ КРЕДИТУВАННЯ
ОСОБЛИВОСТІ ІНФЛЯЦІЇ В УКРАЇНІ
Аудит збереження запасів


Категорія: Теорія суспільного багатства. Підстави Мікро- та макроекономіки | Додав: koljan (25.05.2012)
Переглядів: 668 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП