Требование должно быть предъявлено до дня истечения срока гарантии включительно
Законодательством многих стран установлено, что требование должно быть предъявлено либо в день истечения срока действия гарантии, либо до него, а если истечения срока привязывается к какому-либо событию, то требование должно быть выставлено до наступления такого события, см. статью 19 URDG и 15(2) Uncitral Convention. Если это произошло после этой даты либо этого события, то банк должен отклонить его, за что он ответственен перед принципалом.65Необходимо заметить, что срок действия, упомянутый в гарантии может и не быть истинным сроком действия, так как он может быть увеличен согласно требованию "продлевайте или платите". Такое требование также должно быть предъявлено в течение срока действия гарантии.66 Вопрос применения законодательства страны в данном случае приобретает огромное значение.Законодательство, регулирующее гарантии, решает вопрос о признании срока действия гарантии.67 Если он не признается законодательством, то в платеже не может быть отказано на основании истечения срока действия гарантии.68 С позиции своевременности может возникнуть вопрос, что служит мерилом - дата отправки требования или дата его получения банком. С помощью условий большинства гарантий эта проблема решается ясной оговоркой о том, что требование должно быть "получено нами (банком)" в день истечения срока гарант либо до него, и таким образом, риск задержки при передаче требования несет бенефициар.69 Вопрос о форс- мажорных обстоятельствах, мешающих своевременному выставлению требования, оставлен на рассмотрение применяемого законодательства. Если обстоятельства непреодолимой силы приводят к освобождению от всех обязательств, то для успешного оправдания должны быть установлены точные требования. Решение OLG Stuttgart, 25.01.1977 дает яркий пример такого сугубо формального подхода. Требование платежа от ливанского бенефициара было получено на четыре дня позже даты истечения срока. Бенефициар указал, что причинами задержки стала гражданская война и закрытие банков, в том числе и авизующего банка, через который требование должно было быть передано. Апелляционный суд подчеркнул важность соблюдения срока действия гарантии и отклонил иск, направленный против банка, отклонив также ссылку на форс-мажорные обстоятельства.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Требование должно быть предъявлено до дня истечения срока гарантии включительно» з дисципліни «Банківські гарантії в міжнародної торгівлі»