ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Концепція та система безпеки банку

Действия в целях обеспечения защиты охраняемой информации банка
Разработка и реализация практических мер по организации защиты банковской, коммерческой, налоговой и других видов тайн, охраняемых законом (далее — банковская тайна):
1) организация конфиденциального делопроизводства, принятия работниками банка обязательства строго исполнять его правила и нести персональную ответственность за обеспечение сохранности доверенных конфиденциальных сведений и их носителей;
2) организация обучения работников правилам соблюдения банковской тайны;
3) осуществление систематического контроля за исполнением организационно-распорядительных документов и инструкций по защите банковской тайны;
4) организация и осуществление мер по защите помещений, выделенных для хранения и обработки конфиденциальных материалов:
• установление режима охраны помещений и согласование его с разрешительной системой доступа к защищаемым сведениям;
• установка электроконтактных или магнитных датчиков охранной сигнализации на двери и окнах;
• выдача ключей от помещений и хранилищ только лицам, ответственным за эти помещения и хранилища;
• установка и замена оборудования и мебели только по согласованию с руководителем подразделения по защите информации, а уборка — в присутствии ответственного лица или лица, его замещающего;
• проведение ремонта помещений под наблюдением лица, назначенного по согласованию с руководителем подразделения по защите информации.
Разработка и реализация мер по организации защиты информации, составляющей банковскую тайну, от утечки по техническим каналам:
1) организация технической защиты:
• помещений, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров;
• средств и систем информатизации (средства вычислительной техники, автоматизированные системы различного уровня и назначения на базе средств вычислительной техники, средств и систем связи и передачи данных, технических средств приема, передачи и обработки информации, средств изготовления, тиражирования документов, программных средств (операционных систем, систем управления базами данных, другого общесистемного и прикладного программного обеспечения);
• технических средств и систем, не обрабатывающих непосредственно конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где обрабатывается (циркулирует) конфиденциальная информация (с целью предупредить незаконное получение конфиденциальной информации путем перехвата);
2) подготовка приказов о создании соответствующих подразделений по защите информации и назначении лиц, ответственных за эксплуатацию технологического оборудования и электронных банков данных;
3) периодическая проверка технических средств и служебных помещений на предмет наличия возможно внедренных электронных устройств перехвата информации («закладок»); организация охраны и физическая защита объекта информатизации и отдельных технических средств, исключающих несанкционированный доступ к ним, а также контроль состояния и эффективности защиты информации;
4) составление паспортов защиты охраняемых помещений, содержащих план размещения оборудования и схему его кабельных соединений, перечень оборудования и мебели, установленных в помещении, с указанием типа, учетного или инвентарного номера и даты установки и замены.
Разработка и реализация мер по организации защиты компьютерной информации:
1) организация разрешительной системы допуска исполнителей к работе с компьютерной информацией, документам и сведениями различного уровня доступа;
2) установление персональной ответственности пользователей за сохранность доверенных им конфиденциальных документов (носителей), за неправомерные действия в информационной системе, которые повлекли (могли повлечь) несанкционированное ознакомление с защищаемой информацией, ее искажение или уничтожение, которые сделали информацию недоступной для законных пользователей;
3) разработка должностной инструкции, определяющей задачи, права, функции, ответственность и обязанность администратора системы защиты информации, лица, ответственного за защиту информации;
4) установление порядка ведения служебной документации средств защиты информации (смену паролей, ключей, изменения списка субъектов, имеющих право на доступ), организацию их надежного хранения;
5) оперативный контроль целостности программного и технического обеспечения, контроля за ходом технологического процесса обработки информации;
6) учет, хранение и выдача пользователям носителей конфиденциальной информации паролей и ключей для средств защиты информации;
7) ежедневный контроль за системой защиты информации с целью выявления изменений в сетевых компонентах, произошедших в нерабочее время;
8) оперативный контроль за действиями пользователей информационной системы банка, за организацией физической защиты помещений, в которых производится автоматизированная обработка конфиденциальной информации;
9) обучение пользователей правилам безопасной работы с защищаемой информацией и выявлению признаков противоправных посягательств на информацию.
Защита информации путем применения программных и технических средств:
1) организация включения в информационную систему банка программ и механизмов, закрывающих к ней доступ посторонних, в том числе с использованием пароля, шифрования или других методов, позволяющих:
• получить доступ к чтению, записи, созданию или уничтожению информации только уполномоченным лицам;
• защитить правовую силу электронных документов в процессе обработки, хранения и передачи информационных сообщений, содержащих платежные поручения и другие финансовые документы, путем использования так называемых цифровых подписей;
2) организация обеспечения информационной системы банка механизмами идентификации и аутентификации (проверка подлинности пользователей) на основе использования паролей, ключей, электронной цифровой подписи, а также биометрических характеристик личности пользователя;
3) установление мандатного порядка доступа к специально поименованным объектам (файлам, папкам, программам, томам) в санкционированных пределах;
4) организация системы автоматической регистрации (протоколирования) информационной системой событий, имеющих отношение к защищенности информации.
Выявление, предупреждение и пресечение посягательств на защищаемую информацию банка путем:
1) выявления фактов нарушений требований должностных инструкций по конфиденциальному делопроизводству и защите компьютерной информации, которые могут привести к вредным последствиям;
2) выявления фактов незаконного получения, утраты и разглашения сведений, относящихся к защищаемой информации банка;
3) выявления признаков незаконного получения информации, составляющей банковскую тайну, путем несанкционированного доступа к техническим каналам связи;
4) выявления признаков противоправных посягательств на компьютерную информацию банка;
5) установления обстоятельств происшедшего, виновности конкретных лиц, размера причиненного ущерба;
6) выявления причин и условий, способствовавших совершению посягательства;
7) проведения внутренних расследований по фактам нарушения порядка работы со сведениями, составляющими банковскую тайну, и выработки предложений по совершенствованию защиты информации;
8) документирования фактических данных, имеющих отношение к событию, с целью использования в случае необходимости в качестве оснований при назначении дисциплинарного взыскания, либо доказательств на следствии и в суде.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Действия в целях обеспечения защиты охраняемой информации банка» з дисципліни «Концепція та система безпеки банку»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Індивідуальні та інституційні інвестори
АКТИВНІ ОПЕРАЦІЇ БАНКІВ
Аудит установчих документів
Класифікація банківських кредитів
Аудит розрахунків з акціонерами


Категорія: Концепція та система безпеки банку | Додав: koljan (09.04.2012)
Переглядів: 972 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП