ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Банківські операції в Інтернеті

Классификация карт по назначению
• Идентификационные – служат для разгранечения доступа к различным объектам и в
процессе распознавания идентифицируют его. Наиболее характерный пример – доступ в
помещение или к ЭВМ.
• Информационные – служат для хранения информации. Могут использоваться как
удостоверения личности, медицинские карты и т.д.
Среди всех карточек предметных областей выделим:
24• Финансовые, которые служат средством осуществления расчетов. Используются в
банковской и других сферах. Отличительной чертой является наличие на карточке финансовой
информации или доступ с ее помощью к финансовым данным.
Различают карты по характеру договора на проведение платежей между держателем и
эмитентом карты. В соответствии с этим признаком классификации карты могут быть кредитные и
дебетные.
Кредитные – по этим картам возможна оплат товаров и услуг за счет кредита,
предоставляемого банком. Основой для кредитования является договор между держателем карты
и банком, в котором указываются:
- процент, взимаемый банком с оборота по данному карточному счету;
- процент скидки покупателю при покупках в пределах сумм на его лицевом счете (в
российских карточках это давали только коммерческие карточки OLBI и дисконтная карта P-
CLUB );
- объем кредита, предоставляемого банком (обычно в пределах суммы трех размеров
заработной платы клиента);
• - процент оплаты фактического кредита банка;
- процент оплаты дебетового сальдо относительно объема предоставляемого банком
кредита (обычно удвоенная величина кредитной ставки);
- проценты за обналичивание через кассу банка и через банкомат, а также ежедневный
лимит снятия средств;
• - залог по дебетовому сальдо (обычно недвижимость);
• - источник доходов клиента;
- обязательства клиента сообщать все изменения источников дохода;
• - паспортные данные клиента;
- ответственность при потере магнитной карты.
В России такие карты обычно выдаются под залог страхового депозита и практически не
выпускаются
Дебетные карты – по этим картам возможна оплата товаров и услуг в пределах остатка на
счете клиента.
В зависимости того, кто является стороной договора на выпуск пластиковых карт, различают
• Личные карты – договор с банком заключается физическое лицо, оно оплачивает затраты
на изготовление карты и несет ответственность за соблюдение условий соглашения
25• Корпоративные карты – в этом случае договор с банком заключает юридическое лицо,
которое в последствии передает право на ее использования физическому лицу. Ответственность
по карточке несет юридическое лицо. К корпоративному карточному счету может быть привязано
несколько карт.
Наиболее распространенное направление использования корпоративных карт - зарплатные
карты. По схеме работы с зарплатными картами банк открывает каждому сотруднику предприятия
карточный счет и выдает пластиковую карту. Технология работы с зарплатными картами выглядит
следующем образом.
Предприятие предоставляет в банк данные по сотрудникам, которым будут изготовлены
карты. Банк открывает счета, изготавливает карты, после чего передает их вместе PIN кодами
администрации предприятия. После этого предприятие с заведенной периодичностью перечисляет
в банк суммы с указанием ее разбивки по каждому сотруднику. Зачисленные на карточные счета
средства сотрудники могут снять в отделениях банка или через банкомат. На остатки по счетам
банк начисляет проценты.
Особым видом корпоративных карт являются семейные карты. Их особенностью является
то, что на все карты открывается один общий картсчет и каждый член семьи может осуществлять
покупки по карточке в пределах остатка на общем счете.
В последнее время большое распространение получили торговые карты, эмитированные
небанковскими организациями (в основном это предприятия торговли и сферы услуг). Карты
предназначены для оплаты товаров и услуг в одной фирме или сети предприятий торговли и
сферы услуг. При предъявлении карточки клиент получает возможность покупки со скидкой или
получении иных привилегий. Основное отличие торговых карточек в том, что они являются
инструментами маркетинга, а не средством исполнения финансовых обязательств. Различают 2
вида торговых карт:
• Расчетные карты – причем под расчетами понимаются математические операции. Для
каждой карточки открывается карт-счет в расчетных единицах. В случае предоплатных карт,
клиент вносит на счет определенную сумму денег после чего на его счете появляется
эквивалентное число расчетных единиц. В случае карт с отсроченным платежом на счете
фиксируется платежный лимит, который связан с расчетным периодом. По окончании периода
клиент обязан заплатить сумму, эквивалентную разнице между начальным состоянием счета и
текущим остатков. Основными преимуществами, связанным с использованием торговых карт,
являются возможность получения скидки для клиента и пополнение оборотных средств для
предприятия, предоставляющего подобную услугу.
26• Карточки лояльности (loyalty-card) – применяется при вычислении специальных
призовых баллов или бонусов, количество которых зависит от стоимости покупки. При выдаче
карточки клиенту открывается карточный счет в бонусах. При покупке на его счет записывается
число бонусов в соответствии с суммой платежа. При достижении оговоренного числа бонусов
клиент получает скидку. В некоторых случаях карточка выдается покупателю только при покупке
товара на определенную сумму и позволяющая получать скидку при последующих покупках. По
такой схеме работают магазины, торгующие электроникой («Электронный мир») или элитными
товарами (сеть обувных магазинов ECCO).
Еще один вид карточек - клубные карты. Они выпускаются каким-либо клубом, который
распространяет их между своим членами. Клубные карты носят идентификационный характер, то
есть их основное назначение - подтвердить членство в клубе. Во вторую очередь карты может
быть платежным средством, если дает возможность расплачиваться за услуги клуба, или
дисконтной картой. Клубные карты выпускаются ограниченными тиражами. При этом клуб либо
создает свою платежную систему, либо заключает соглашение с банком, являющимся членом
какой-либо платежной системы.
За рубежом распространенной является классификация пластиковых карт по категориям
клиентов. Различают обычную карточку – предназначена для рядового клиента. Серебряную –
бизнес-карта, предназначенная для сотрудников организации, уполномоченных расходовать в
установленных пределах средства со счета компании и золотую – предназначена для наиболее
состоятельных (VIP) клиентов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Классификация карт по назначению» з дисципліни «Банківські операції в Інтернеті»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СУТНІСТЬ ВАЛЮТИ ТА ВАЛЮТНИХ ВІДНОСИН. КОНВЕРТОВАНІСТЬ ВАЛЮТИ
СУТНІСТЬ ТА ВИДИ ГРОШОВИХ РЕФОРМ
АУДИТОРСЬКИЙ РИЗИК ТА АУДИТОРСЬКІ ДОКАЗИ. СУТТЄВІСТЬ ПОМИЛОК
Аудит місцевих податків. Аудит податку з реклами
ЗМІСТ ТА МЕТА МАРКЕТИНГОВОЇ ПРОДУКТОВОЇ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ ІННОВАЦІ...


Категорія: Банківські операції в Інтернеті | Додав: koljan (08.04.2012)
Переглядів: 1603 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП