ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Банківські операції в Інтернеті

Информационные технологии внешних взаимодействий коммерческого банка
В основе внешних взаимодействий КБ лежат компьютерные сети, которые обеспечивают
выполнение коммуникационной функции и доступ к разделяемым ресурсам, т.е. передачу файлов,
доступ к удаленным базам данных и удаленный запуск задач.
Проблема информационных взаимодействий с внешней средой является характерной задачей
для любой открытой сложной системы. В банковской среде она стоит как перед центральным, так
и перед коммерческими банками.
В качестве внешней среды, с которой взаимодействует банк (рис.1), выступают:
• обменные пункты;
• участники электронных безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек
(ПК);
• клиент;
• филиалы банка;
• банки на территории России;
• банки на территории СНГ;
• международные банки;
• другое.
Взаимодействие банка с пунктами продажи (POS) и процессинговыми центрами возникает
лишь в том случае, если банк обслуживает какую-либо систему пластиковых карточек.
Взаимодействие банка с клиентом позволяет обеспечить компьютерный обмен информацией
и минимизировать визиты клиента в банк. Такое взаимодействие предполагает пересылку по
электронным каналам платежных документов, выписок по лицевым счетам, формирование реестра
платежей за любой период, паспортов сделок и др. Абонентом банка может быть как
юридическое, так и физическое лицо, имеющее компьютер. За рубежом услуга под названием
домашний банк (Home banking) в последнее время стала особенно популярной.
При организации взаимодействия «банк – филиал» технология ведения банковских
операций во многом определяет состав передаваемых между банком и филиалом данных, но
основной информацией, поступающей от филиалов в головное отделение банка, является его
баланс, на базе которого формируется консолидированный баланс.
5Взаимодействие коммерческого банка с другими банками может производиться через
систему взаимных корреспондентских счетов, через систему клиринговых центров и через систему
РКЦ и РЦИ.
Межгосударственные межбанковские взаимодействия на территории СНГ осуществляются
через центр межгосударственных расчетов (МГР) ЦБ РФ, а международные расчеты — через
систему обществ международных межбанковских финансовых коммуникаций SWIFT.


ЦБ


Обменный пункт


Телеком- Участники ЭДО
муника- с использованием
ционная ПК
среда

КБ Клиент

Филиал КБ (отделение)

КБ в России

КБ в СНГ

КБ вне СНГ



Рис. 1 Схема взаимосвязи коммерческого банка с внешней средой

Информация, циркулирующая между банком и внешней средой, может носить как
информативный характер, так и финансовый. И если первый вид сообщений может и не требовать
поддержания определенных требований безопасности, то система удаленных платежей должна
обеспечить не только ускорение обслуживания и удобство, но и поддержку имеющихся
стандартов передачи данных, а также достоверности и целостности платежных документов, т.е.
6безопасности платежей. Особенностью электронных платежей в России в настоящее время
является многообразие платежных документов, которые не всегда оформляются единообразно и
могут не соответствовать международным стандартам. В целом в СНГ существует значительное
отставание в области использования мировых стандартов, которое составляет около 10—15 лет.
Это связано с качеством технической базы и состоянием каналов.
Передача информации может осуществляться по телефонным и телеграфным каналам. И
если в случае использования телеграфного канала абонент при регистрации должен получить свой
адрес и собственный кабель, то при использовании телефонного канала это не требуется, так как
эти процедуры уже были проведены при установке телефона. При передаче используются
различные уровни стандартизации — от электрического до логического. Прежде всего, это
стандарт на форму передаваемых документов. В банковской системе распространен стандарт
SWIFT, определяющий расположение и назначение полей документа.
С 1 января 1995 г. Европейский союз перешел на обязательное использование EDIFACT при
обмене документацией и информацией между госведомствами ЕС, работающими на английском,
французском, немецком, испанском языках. ЦБ РФ в 1993 г. в ходе переговоров с Европейским
банком реконструкции и развития столкнулся с недостаточностью использования SWIFT,
поскольку для работы с европейскими банками необходимо постоянное средство общения всех
участников. EDIFACT, являясь таким средством, представляет собой структурированный язык
описания различных видов коммерческой информации. С помощью элементов и сегментов
стандартных информационных сообщений можно составлять описание любого делового
документа, форматировать его электронное отображение и передавать абоненту. Полученное им
сообщение разворачивается в обычную форму и может быть распечатано в виде твердой копии
документа. Использование этой схемы сокращает издержки обращения в торговле на 30%. 1 В
России в августе 1994 г. постановлением Правительства РФ №540 принято решение о создании
Центра эффективной торговли с использованием международных стандартов и средств связи.
Дальнейшее создание региональных центров будет осуществляться на основе частичных взносов
региональных администраций и предпринимателей данного региона, банков, финансирующих
внешнеторговые операции.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Информационные технологии внешних взаимодействий коммерческого банка» з дисципліни «Банківські операції в Інтернеті»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Наголос
ВАРТІСТЬ ГРОШЕЙ
Етапи процесу кредитування
Маятник в воде
Аудиторський висновок та його види


Категорія: Банківські операції в Інтернеті | Додав: koljan (08.04.2012)
Переглядів: 822 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП