ПРОНИТ: комплексное решение для банков, обслуживающих физических лиц
С момента начала бурного развития банковской системы России в 1993-1994 гг., которое характеризовалось резким увеличением количества коммерческих банков и соответственно увеличением спроса на продукты для автоматизации банковской деятельности, рынок систем, представляющих собой банковский бэк-офис, также неуклонно растет. Параллельно также увеличивалось количество эмитированных пластиковых карт как международных систем, так и систем для локального использования (зарплатные, страховые и подобные проекты). Соответственно расширялся рынок бэк-офисных систем, предназначенных для автоматизации этого сегмента. Одна из главных проблем, которую приходится решать при реализации банками собственных карточных программ, - это интегрирование программного обеспечения для эмиссии и обслуживания пластиковых карт с уже имеющимся, как правило, обеспечением для автоматизации операционной деятельности банка. Кроме того, использование готовых решений сторонних производителей часто заставляет решать проблемы, связанные с недостаточной функциональностью и (или) конфигурируемостью продукта, его недостаточной адаптированностью к конкретным условиям функционирования у заказчика (в том числе связанных с уже имеющимся аппаратно-программным обеспечением), а также отсутствием или недостаточной возможностью масштабирования всей системы как с точки зрения производительности, так и с точки зрения территориального расположения. В ряде случаев банк-эмитент не имеет собственного процессинга карт, и, таким образом, дополнительно возникает задача взаимодействия банковского бэк-офиса с программным обеспечением процессингового центра. Разработанная компанией "ПРОНИТ", участником группы компаний "КАРТХОЛЛ", система предназначена для решения всего комплекса задач, связанных с банковским обслуживанием физических лиц, а также эмиссией и обслуживанием банковских карт. При проектировании данной системы особое внимание было уделено реализации следующих возможностей: ведение максимально подробного бухгалтерского учета операций, связанных с лицевыми счетами физических лиц, максимальная гибкость и настраиваемость такого учета; осуществление двунаправленного взаимодействия (информационного обмена) с имеющимся программным обеспечением (операционный день банка); возможность максимально гибкого манипулирования используемыми продуктами: возможность комбинирования дебетных, кредитных и смешанных схем; возможность взаимодействия с внешними карточными системами, осуществляющими процессинг эмитированных банком карт; возможность интегрирования бэк-офиса с имеющимися программными продуктами как процессинговых центров, так и собственно банков; возможность эмиссии не только "денежных" карт, но и специализированных, например для оплаты бензина, а также расширения номенклатуры услуг. Система реализована как набор модулей, выполняющих отдельные функции банковского бэк-офиса, такие как администрирование, управление планом счетов, управление лицевыми счетами и т.д.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРОНИТ: комплексное решение для банков, обслуживающих физических лиц» з дисципліни «Банківський роздрібний бізнес»