ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Пластикові картки

Совместные и афинити-карты
Одним из методов привлечения клиентов, считающихся наиболее эффективными, является выпуск карт, совмещающих в себе свойства банковской карты и карты лояльности. На таких картах помимо логотипов платежной системы и банка размещается логотип небанковского партнера. Лояльность потребителя этому брэнду и рассматривается как существенный дополнительный (а может быть, и основной) стимул в получении карты и ее использовании.
В рамках совместного использования логотипов банков и их небанковских партнеров в настоящее время выпускаются два вида карт:
совместные карты*(103) - карты, стимулом в получении которых является материальная заинтересованность держателя;
афинити-карты - карты, получение и использование которых стимулировано нематериальным отношением держателя к брэнду небанковского партнера.
Совместные карты обычно реализуют программу лояльности, осуществляемую небанковским партнером для своих клиентов. Классическим примером являются программы лояльности авиакомпаний, называемые программами накопления миль. В процессе пользования услугами авиакомпании клиенты "накапливают" мили, например, приобретая билет на авиаперелет стоимостью $200, клиент получает бонус в размере 100 миль. В случае, если за год клиент накопит не менее 1000 миль, он получает возможность бесплатного перелета на соответствующее расстояние или соответствующую скидку при приобретении билета на более дальний полет (разумеется, приведенные цифры представляют только пример).
Программа накопления миль была положена в основу и первых в России совместных карт Visa, выпущенных банком "МЕНАТЕП" совместно с авиакомпанией "Трансаэро". В качестве другого примера можно привести совместные карты банка и розничной торговой сети (в России пионерами такого продукта стали МДМ-банк и сеть "Седьмой Континент"). Еще одним традиционным примером совместной карты является карта, совмещающая брэнды банка и сотового оператора (подобные карты выпустили ведущие российские сотовые операторы "Би-Лайн" - совместно с Росбанком (Visa Beebonus) и МТС - совместно с МБРР (MTS.CARD Maestro и MTS.CARD MasterCard).
Во всех указанных примерах в соответствии с идеей совместных карт держатели получали материальную выгоду от их использования. Например, держатели карт Visa Electron "Седьмой Континент" получают при совершении покупок в магазинах этой торговой сети 5% скидку, а держатели карт Visa beebonus при совершении покупок с картой получают на свой лицевой счет у сотового оператора сумму в размере 0,3% от суммы операции, а при оплате услуг оператора - 3%.
Таким образом, держатели карт материально заинтересованы в получении и использовании совместных карт. В чем же интерес банка и небанковского партнера при их выпуске? Небанковский партнер обычно реализует программу лояльности, предоставляя скидки постоянным клиентам. Устанавливая сотрудничество с банком по выпуску совместных карт, он, во-первых, расширяет ее действие на новый контингент клиентов, которым может быть предложен совместный продукт, а во-вторых, предлагает своим существующим клиентам в рамках программы лояльности дополнительное качество (added value) - свойства банковской (возможно, кредитной) карты.
Банк же заинтересован в выпуске совместных карт в связи с возможностью приобретения новых клиентов благодаря выходу на клиентскую базу своего партнера. За эту возможность банки, как правило, платят партнеру. Эту плату можно рассматривать как частичную компенсацию расходов небанковского партнера на реализацию программы скидок или как фактическую плату за клиентов. Формально плата может осуществляться за использование товарного знака. В соответствии с действующим патентным законодательством предоставление права использования товарного знака (представляющего брэнд) осуществляется в соответствии с безвозмездным договором, который должен быть зарегистрирован в патентных органах.
За счет чего банк может осуществлять оплату своему партнеру? Когда карты "продаются", т.е. банк взимает плату за годовое обслуживание, банк может часть этой платы перечислять партнеру. Помимо этого, за каждую операцию оплаты товаров и услуг банк получает как эмитент плату от эквайрера (interchange fee), часть этой платы может также перечисляться партнеру.
При выпуске афинити-карт их держатели (в отличие от совместных карт) не получают материальной выгоды. Напротив, иногда они готовы доплачивать организации, брэнд которой несет карта.
Афинити-карты можно классифицировать следующим образом:
клубные карты;
карты благотворительных организаций;
карты "Стиль жизни" (Life Style);
карты сотрудников корпорации или членов сообщества. Данная классификация не является полной, возможно появление
новых направлений афинити-карт, получение которых не будет стимулировано материальными побуждениями. Рассмотрим указанные выше направления.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Совместные и афинити-карты» з дисципліни «Пластикові картки»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Свидетельства отвеса и маятника
Теорія оптимізації портфеля інвестицій
Заходи щодо запобігання ризикам або їх зменшення
Основи організації, способи і форми грошових розрахунків у народн...
Аудит податків. Мета і завдання аудиту


Категорія: Пластикові картки | Додав: koljan (08.04.2012)
Переглядів: 556 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП