Отношения с руководителем, членами правления и самим правлением
Отношения с руководителем, членами правления и самим правлением являются огромного значения фактором позиционирования и эффективности работы картподразделения. Мы не ставим перед собой задачу живописания различных управленческих и личностных перипетий (хотя очень часто именно они определяют те или иные решения). Также мы не будем останавливаться на общеуправленческих вопросах. Что же в первую очередь важно для карточного бизнеса в смысле указанных взаимоотношений? Ответ следующий: нам, карточным профессионалам, в первую очередь нужно понимание карточного производства, как максимум, и понимание, того, что карты - это в первую очередь производство, как минимум. Это понимание есть далеко не всегда, его надо формировать, и поэтому карт-менеджер, тратящий время в той или иной форме на разъяснение карточного производства правлению, куратору и иным руководителям, понапрасну его не теряет. Наиболее "понимающие" кураторы и члены правления - те люди, которые сами так или иначе имели отношение и опыт руководства банковским производством, например розницей, бэк-офисом, IT, занимались проектным менеджментом. На худой конец, пришли в банк из производственных структур. Гораздо хуже пойдут дела с кураторами - профессионалами фондового рынка или кредитни-ками. Начальство, конечно, не выбирают, но корпоративная жизнь иногда подбрасывает ситуации, когда выбор сделать возможно. Для осуществления карточных бизнес-целей и развития нужно время. Временные периоды, необходимые для решения серьезных задач, исчисляются месяцами, а иногда и годами. Почти все решения и бизнес-процессы требуют отладки и не могут быть запущены "с ходу". Кроме, может быть, самого начального этапа карты не могут развиваться скачками. Невозможно сделать что-нибудь, чтобы бизнес сразу вырос в два или более раз. Понимание этого обстоятельства руководством критически важно. Глубокая зависимость от производства, от средств обработки информации (процессинга) и инфраструктуры формирует еще одну критическую точку понимания руководством карточного бизнеса: карты - очень емкий с точки зрения инвестиций бизнес (пожалуй, требующий наибольших вложений из всех отраслей банковского бизнеса). Поэтому, помимо общего понимания того факта, что любой шаг, направленный на развитие - рост объемов операций, географического присутствия, расширения спектра продуктов и услуг влечет за собой определенные затраты, очень важен механизм выделения соответствующих сумм. С этой точки зрения наиболее благоприятной является сметная система, при которой карт-менеджер, утвердив, например, один раз в квартал бюджет развития на предстоящий период, имеет возможность использовать средства без дальнейшего согласования. Альтернативным неблагоприятным вариантом является система, при которой каждый счет проходит определенный "визовый" путь, либо предваряющий, либо являющийся последствием некоторого решения именно по данному, отраженному в счете вопросу. Картподразделение в своей текущей работе теснейшим образом связано практически со всеми функциональными подразделениями банка, а также с сетью операционных подразделений. Именно в силу производственной загруженности картбизнеса вопросы "отношений со смежниками" являются еще одной критической точкой, которая на практике выражается в учащенной необходимости обсуждения и нередко выяснения отношений на более высоком уровне управленческих полномочий, вплоть до правления. Еще один момент. В карточном производстве обращается огромное количество операционных документов, требующих простановки "первой подписи", фиксирующей ответственность, например за выпуск карты (разрешительная подпись на заявлении). Критически важно, чтобы право подписи этих документов одновременно с полномочиями по разрешениям на выпуск карт, равно как и полномочия по прочим текущим событиям, были делегированы на управленческий уровень не выше начальника картподразделения. В некоторых случаях отклонения могут касаться выпуска кредитных карт. Если понимание в этом вопросе достигнуто, то текущее взаимодействие с курирующим членом правления происходит в режиме одного-двух рабочих совещаний в неделю, каждое из которых занимает не более полутора часов (при этом также имеет место фоновое общение).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Отношения с руководителем, членами правления и самим правлением» з дисципліни «Пластикові картки»