ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Облік та оподаткування підприємств малого бізнесу

Порядок составления отчетности
В конце отчетного периода данные регистров бухгалтерского учета переносятся в сводные учетные регистры. В качестве сводных учетных регистров могут выступать:
• Главная книга – применяется при ведении бухгалтерского учета по журнально-ордерным формам;
• шахматная ведомость – применяется при ведении бухгалтерского учета по упрощенной форме с использованием регистров бухгалтерского учета.
При применении простой формы бухгалтерского учета, а также, если организацией применяется УСН, сводные регистры бухгалтерского учета не составляются».
На основании сводных учетных регистров составляются оборотно-сальдовый баланс и бухгалтерская отчетность организации.
Сравнивая вышеназванные формы, необходимо отметить, что шахматная ведомость обладает такими достоинствами по сравнению с Главной книгой, как:
• наглядность, информативность, удобство пользования;
• расположение всей информации на одном листе;
• наличие оборотов не только по кредиту, но и по дебету счетов.
В шахматной ведомости каждому счету и субсчету выделяются отдельная строка и столбец. Данная ведомость очень удобна при небольшой номенклатуре счетов. При разрастании номенклатуры счетов первые два преимущества превращаются в недостатки: ведомость становится очень большой, ею неудобно пользоваться, строчки и столбцы начинают путаться и т. п. Поэтому при большой номенклатуре счетов гораздо удобнее пользоваться Главной книгой. Так как в ней информация представлена только по отдельным счетам, воспринимать ее гораздо проще, нежели всю совокупность данных счетов и субсчетов. К тому же в условиях автоматизированной обработки информации в листах Главной книги можно отражать информацию не только по кредиту, но и по дебету без значительного повышения трудоемкости работ.
Порядок составления бухгалтерской отчетности организаций состоит из двух основных этапов:
• подготовительной работы;
• заполнения форм бухгалтерской отчетности на основании данных учетных регистров.
Подготовительный этап составления бухгалтерской отчетности, в свою очередь, подразумевает:
• инвентаризацию статей баланса;
• проверку записей на счетах бухгалтерского учета;
• порядок исправления выявленных ошибок;
• закрытие счетов учета затрат, формирование себестоимости готовой и проданной продукции;
• выявление финансового результата от продажи продукции (работ, услуг), закрытие счета 90 «Продажи»;
• выявление финансового результата от прочих операций, закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы»;
• выявление чистой прибыли (убытка), закрытие счета 99 «Прибыли и убытки».
Заполнение форм бухгалтерской отчетности на основании данных учетных регистров может представлять собой достаточно сложную задачу, если данные, необходимые для заполнения отчетных форм, не представлены в удобном виде в учетных регистрах. Следовательно, для того чтобы максимально облегчить процедуру составления бухгалтерской отчетности, необходимо разработать и утвердить в учетной политике такой рабочий план счетов, который бы позволял с минимальными трудозатратами составлять бухгалтерскую отчетность организации. В формах бухгалтерской отчетности приводятся данные по предусмотренным в них показателям. В случае не заполнения той или иной статьи (строки или графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта строка прочеркивается.
При составлении малым предприятием типовых форм бухгалтерской отчетности может быть недостаточно информации для формирования полного представления о финансовом положении данного предприятия, а также финансовых результатах его деятельности. В этом случае в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели.
Малое предприятие имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В этом случае оно должно соблюдать требования, предусмотренные ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».
Годовая бухгалтерская отчетность представляется в адреса и сроки в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» [28].
Формы бухгалтерской отчетности, отражая финансово-хозяйственной деятельности организации, позволяют ответить на вопрос, как работала организация за прошедший период времени. Они отражают информацию о прибыльности организации (отчет о прибылях и убытках) и имеющихся у нее ресурсах (бухгалтерский баланс). Состав бухгалтерской отчетности регламентирован приказом Министерства финансов РФ № 67н и зависит от того, подлежит ли отчетность организаций обязательному аудиту. Порядок составления бухгалтерской отчетности организаций состоит из двух основных этапов – подготовительной работы, заполнения форм бухгалтерской отчетности на основании данных учетных регистров. Годовая бухгалтерская отчетность представляется в адреса и сроки в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», не позднее 90 дней с момента окончания отчетного периода.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Порядок составления отчетности» з дисципліни «Облік та оподаткування підприємств малого бізнесу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Способи захисту від кредитного ризику
Аудит формування фінансових результатів
МЕТОДИ ПРОГНОСТИКИ
Посередницькі, гарантійні, консультаційні та інформаційні послуги
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНИХ ВИДІВ КРЕДИТУ


Категорія: Облік та оподаткування підприємств малого бізнесу | Додав: koljan (31.03.2012)
Переглядів: 1158 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП