Под расходами на продажу понимаются: 1) для организаций, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, – это расходы, связанные с реализацией продукции (работ, услуг). Такими расходами могут быть: расходы на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; расходы по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах её продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; расходы на рекламу; расходы на представительские расходы и др. 2) для торговых организаций – это все расходы, связанные с продажей товаров (издержки обращения). В частности это могут быть такие расходы, как: расходы на перевозку товаров; расходы на оплату труда; расходы на аренду; расходы на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; расходы по хранению и подработке товаров; расходы на рекламу; расходы на представительские расходы и др. [12]. Организациям торговли следует помнить, что согласно п. 13 ПБУ 5/01 расходы по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента передачи их в продажу, могут включаться как в фактическую себестоимость товаров, так и в расходы на продажу. Избранный организацией торговли метод отражения расходов по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз) должен быть закреплен в учетной политике организации. 3) для организаций, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птицу и др.) – это расходы, связанные с реализацией сельскохозяйственной продукции. Такими расходами можно считать: прочие расходы; общезаготовительские расходы; расходы на содержание заготовительных и приемных пунктов; расходы на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах. Для учета расходов, связанных с продажей готовой продукции, товаров, работ, услуг предназначен счет 44 «Расходы на продажу», на котором обобщается информация о расходах, связанных с продажей готовой продукции, товаров, работ, услуг. При учете расходов на продажу организациям необходимо обособленно (на отдельном субсчете или аналитическом счете) учитывать расходы на рекламу, так как они будут формировать облагаемую базу по налогу на рекламу. Осуществление расходов на продажу отражается бухгалтерской записью: Д-т сч. 44 «Расходы на продажу» К-т счета источника осуществления расходов. В качестве источника осуществления расходов могут, в частности, выступать: • счет 10 «Материалы» – по расходам по упаковке; • счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – по оплате за выполненные для нужд организации работы (оказанные услуги); • счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» – по начислениям на оплату труда; • счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – по оплате труда сотрудников. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов суммы расходов на продажу подлежат единовременному либо частичному списанию на счет 90 «Продажи» в конце отчетного периода. При частичном списании подлежат распределению: • в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, – расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно пропорционально их весу, объему, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям). • в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, – расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца); • в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, в дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 «Животные на выращивании и откорме» (расходы по заготовке скота и птицы). При этом производится бухгалтерская запись: Д-т сч. 90 «Продажи» К-т сч. 44 «Расходы на продажу». Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг). На основании вышеизложенного отметим, что бухгалтерский учет товаров позволяет осуществлять контроль, за их наличием, сохранностью, правильным документальным оформлением. При учете товаров по фактической себестоимости стоимость реализованных товаров может определяться: по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО). В случае учета товаров по продажной стоимости с обособленным учетом торговой наценки, себестоимость реализованных товаров определяется путем расчета торговой наценки, приходящейся на остаток товаров на складах (прилавках), не реализованных на конец отчетного периода. Готовой продукции, признается часть материально-производственных запасов, предназначенная для продажи, представляющая собой конечный результат производственного цикла. Учет готовой продукции может вестись по плановой либо фактической себестоимости. Под расходами на продажу понимаются расходы, связанные с реализацией продукции (работ, услуг). При учете расходов на продажу организациям необходимо обособленно (на отдельном субсчете или аналитическом счете) учитывать расходы на рекламу, так как они будут формировать облагаемую базу по налогу на рекламу.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Учет расходов на продажу» з дисципліни «Облік та оподаткування підприємств малого бізнесу»