Государственную казну Российской Федерации, казну субъектов РФ, казну муниципального образования составляет согласно нормам ст. 214 и 215 ГК РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со ст. 294, 296 ГК РФ. Другими словами, имущество казны - это имущество, не переданное в оперативное управление либо в хозяйственное ведение государственным учреждениям. Минфин в ряде писем указывает на то, что бухгалтерский учет имущества казны должен осуществлять орган государственной власти, в чьем ведении находится управление имуществом: департамент, комитет по управлению имуществом, другие структурные подразделения администрации (письма Минфина РФ от 22.02.2006 N 03-06-01-04/39, от 03.03.2006 N 03-06-01-04/56, от 22.09.2006 N 02-14-10а/2566). Например, согласно Распоряжению Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2009 N 167-р "Об утверждении Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества казны Санкт-Петербурга" принятие к бюджетному учету объектов нефинансовых активов имущества казны Санкт-Петербурга осуществляется Комитетом по управлению городским имуществом. Согласно п. 89 Инструкции N 148н имущество казны учитывается на счете 0 108 00 000 "Нефинансовые активы имущества казны" в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов на счетах: - 1 108 01 000 "Недвижимое имущество в составе имущества казны"; - 1 108 02 000 "Движимое имущество в составе имущества казны"; - 1 108 03 000 "Нематериальные активы в составе имущества казны"; - 1 108 04 000 "Непроизведенные активы в составе имущества казны"; - 1 108 05 000 "Материальные запасы в составе имущества казны". Недвижимое имущество казны составляют объекты произведенных материальных основных фондов, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, а также объекты, не завершенные строительством, в сумме вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании), изготовлении. Обязательным условием является наличие в дальнейшем возможности принятия указанных объектов к учету в составе основных средств и капитальных вложений в основные средства как объектов недвижимого имущества. Движимое имущество казны образуют объекты произведенных материальных основных фондов, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, в сумме вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат в объекты нефинансовых активов при их приобретении (создании), модернизации (реконструкции, дооборудовании), изготовлении. Указанные объекты должны отвечать признакам движимого имущества, учитываемого в составе основных средств и капитальных вложений в основные средства. Нематериальные активы казны - объекты произведенных нематериальных основных фондов, которые впоследствии могут быть приняты к учету в качестве нематериальных активов. Непроизведенные активы казны - это активы, не являющие продуктами производства, права собственности на которые установлены и законодательно закреплены (земля, ресурсы недр и пр.) и которые впоследствии могут быть приняты к учету в качестве непроизведенных активов. Материальные запасы казны - произведенные материальные запасы (сырье, материалы, продукция), которые впоследствии могут быть приняты к учету в качестве материальных запасов. В целях бюджетного учета среди критериев отнесения объектов к имуществу казны нет критерия стоимости. Все объекты принимаются к учету в объеме фактических затрат при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании). Определяющим является условие принятия их в дальнейшем в состав соответствующих нефинансовых активов (п. 89-96 Инструкции N 148н). Инструкцией N 148н не предусмотрен инвентарный учет объектов казны. Так, если аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках (п. 23 Инструкции N 148н), то для объектов имущества казны правила аналитического учета соответствуют правилам аналитического учета, установленным для ведения реестра имущества соответствующего публично-правого образования. Однако финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы РФ имеет право установить порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны в соответствии с порядком бюджетного учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, установленным Инструкцией N 148н. Для справки: разработка методических рекомендаций по отражению в бюджетном учете отдельных операций, не предусмотренных положениями Инструкции N 148н, находится в компетенции соответствующих органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по управлению имуществом казны (п. 9 Инструкции N 148н). Также, принимая во внимание нормы п. 3 Инструкции N 148н, эти органы вправе определять необходимые формы документов и порядок их заполнения в случае отсутствия соответствующей информации; порядок документооборота. В качестве примера можно привести Приказ комитета финансов Ленинградской области от 15.06.2009 N 01-09-106/09, утвердивший Порядок отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества государственной казны Ленинградской области (далее - Порядок N 01-09-106/09). В его п. 4 и 5 установлено, что информация об осуществленных в текущем месяце операциях с объектами имущества казны представляется в структурное подразделение, ответственное за бюджетный учет государственной казны Ленинградской области, ежемесячно в последний рабочий день месяца. Информация представляется подразделением, ответственным за ведение Реестра государственного имущества Ленинградской области (далее - Реестр), в форме: - Уведомления об объектах нефинансовых активов имущества казны (приложение 1 к Порядку N 01-09-106/09); - Уведомления об исключении объектов нефинансовых активов имущества казны (приложение 2 к Порядку N 01-09-106/09) (далее - Уведомления). Поля Уведомлений, по которым данные не представляются (отсутствуют), заполняются прочерком. Информация по объектам учета, распоряжение которыми не привело к их выбытию из состава государственной казны Ленинградской области, из Реестра не представляется. График документооборота по операциям, осуществляемым в отношении объектов учета, разрабатывается и принимается нормативно-правовым актом органа, осуществляющего полномочия собственника в отношении имущества государственной казны Ленинградской области. На основании поступивших Уведомлений структурное подразделение, ответственное за бюджетный учет государственной казны Ленинградской области, ежемесячно в последний рабочий день месяца формирует Справку (ф. 0504833). Данные по поступлению объектов учета отражаются в журнале по прочим операциям. Учет операций по выбытию и перемещению объектов в составе имущества казны ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Имущество казны» з дисципліни «Бюджетний облік»