По итогам инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия составляет протокол, в котором отражаются результаты инвентаризации и заключения по ним, а также предложения по зачету недостач и излишков по пересортице, списанию недостач в пределах норм естественной убыли и сверхнормативных недостач. После окончания инвентаризации все материалы по ней передаются постоянно действующей комиссии. В случае выявления инвентаризационных разниц (недостач или излишков) составляется сличительная ведомость (Форма № инв-18 или Форма № инв-19). Постоянно действующая комиссия проверяет правильность определения инвентаризационных разниц, обоснованность предложений по зачету пересортиц, а также вносит свои предложения по урегулированию выявленных недостач и потерь, которые фиксируются в протоколе. Протокол инвентаризационной комиссии должен быть рассмотрен и утвержден руководителем предприятия в 5-дневный срок, затем на его основании результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете. Записи в бухгалтерском учете необходимо осуществить в месяце окончания инвентаризации, но не позднее декабря отчетного года. Сведения о результатах инвентаризаций, проведенных в течение отчетного года, отражаются в Ведомости результатов инвентаризации и приводятся в примечаниях к годовой финансовой отчетности (п. 12 Инструкции № 69).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Итогово-аналитический этап инвентаризации» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»