ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Аудит » Соціальний аудит

Социальный аудит в системе социального партнерства
Интеграция социального аудита в систему социального партнерства является, с одной стороны, спецификой российской модели социального аудита, а, с другой стороны, - спецификой российского опыта социального партнерства.
В России временной исторический лаг между периодами становления и развития социального партнерства и - социального аудита настолько незначителен, что эти два феномена вряд ли можно рассматривать как явления двух разных исторических эпох.
В нашей стране социальное партнерство, в его классическом проявлении (воплощение принципов трипартизма, равноправие сторон соглашений и др.) получило свое развитие как общенациональная, общегосударственная практика, в лучшем случае, лишь с середины 90-х годов XX века. При этом, несмотря на очевидный факт становления системы социального партнерства в настоящее время в России, говорить о достаточно эффективном функционировании этой системы не приходится. Лишь в самом начале XXI века предприняты существенные шаги по формированию законодательной базы социального партнерства, принят в 2001 году Трудовой кодекс РФ, содержащий специальный раздел "Социальное партнерство в сфере труда".
И уже в это время в трудах отечественных социологов, в некоторых управленческих материалах, документах ставится проблема развития социального аудита.
Причем, постановка проблемы развития социального аудита в России сразу же неразрывно связывается с проблемой взаимодействия, органичной взаимосвязи социального аудита с социальным партнерством, выражающейся в следующем. Во-первых, необходимо отметить соответствующую социально- генетическую взаимосвязь этих двух явлений и процессов.
На уровне предприятия объективной основой для достижения консенсуса в согласовании и реализации интересов работников и работодателя, предпринимателя является общий корпоративный интерес всех участников экономической деятельности предприятия.
В этих условиях социальный аудит вполне естественно и закономерно становится тем основным инструментом, который позволяет осуществить эффективный социальный диалог и достичь необходимого консенсуса.
При этом, становление социального партнерства объективно способствует значительному повышению роли социального аудита в регулировании социально-трудовых отношений. В то время, когда решающим фактором производства был капитал, в системе управления на уровне предприятия основное внимание уделялось минимизации финансовых рынков и соответственно-финансовому аудиту. Но когда решающим фактором эффективности производства становятся человеческие ресурсы, человеческий фактор, "социальный капитал", то управление, регулирование социально-трудовых отношений становится важнейшим направлением во всей системе менеджмента, что, естественно, значительно повышает роль и значение социального аудита.
Сегодня, на основе изучения опыта интенсивного развития социального аудита в странах развитой рыночной экономики, с одной стороны, и мирового опыта становления и развития социального партнерства, с другой стороны, отражения этих процессов в развитии науки, фундаментальных и прикладных научных исследованиях, профессиональной подготовке кадров с учетом потребностей эффективного регулирования общественных, в первую очередь - социально- трудовых отношений, можно констатировать определенное совпадение важнейших характерных черт этих двух процессов:
• если развитие социального аудита отражается в интенсивном росте числа корпораций, организаций самых различных стран и регионов, использующих услуги социального аудита, то использование социального партнерства как важнейшего механизма регулирования социально-трудовых отношений стало одной из основных закономерностей общественного развития в большинстве стран рыночной экономики;
если формирование правовой базы социального аудита осуществляется как на национальном, так и на международном уровне, а стандарты социальной ответственности формируются и в международном, и отраслевом формате, то и правовая база социального партнерства имеет, как правило, два основных уровня - национальный и международный (Конвенции и Рекомендации Международной Организации Труда), а правовая база на национальном уровне всегда имеет своим важнейшим элементом отражение отраслевой специфики;
если в настоящее время наблюдается активная организационная институционализация системы социального аудита: формируются ассоциации практиков, функционируют агентства социального аудита и др., то аналогичный процесс столь же активно идет и в системе социального партнерства: на всех уровнях регулирования социальных отношений в России формируются соответствующие трехсторонние органы (Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, региональные и отраслевые (межотраслевые) трехсторонние комиссии, территориальные двух-трехсто- ронние комиссии, локальные комиссии (в организациях), функционируют профессиональные союзы и объединения, Российский союз промышленников и предпринимателей и др.);
если в рамках современных общественных наук, в первую очередь - экономической и социологической - формируется особое научное направление - социальный аудит, имеющее свой предмет изучения и опирающееся на соответствующие технологии и методики, то теория и идеология социального партнерства уже многие десятилетия является одним из ведущих направлений изучения состояния и основных тенденций развития общественных отношений, их регулирования в целях достижения социальной стабильности как на локальном, так и национальном уровнях; эта теория и идеология в XX и XXI веках пришла на смену марксистского понимания классовой борьбы, ведущей роли классовой борьбы в общественном прогрессе, заменив их теорией и идеологией социального консенсуса на основе баланса реализации важнейших интересов основных социальных групп (классов), посредством равноправного социального диалога;
• если социальный аудит получил признание самостоятельной профессии и осуществляется соответствующая подготовка кадров в системе специального профессионального образования, то аналогично в России уже более 15 лет ведется подготовка кадров к профессиональной деятельности по регулированию социально-трудовых oi ношений, а также профессиональная переподготовка в системе дополнительного профессионального обучения с присвоением квалификации "менеджер в социально-трудовой сфере". В России лидером в этой работе является Академия труда и социальных отношений, где впервые в нашей стране была создана в 1992 г. кафедра и факультет социального партнерства, Институт социального парт] герства, объединяющий две структуры - кафедру социального партнерства и научный центр социальных технологий.
Важнейшей характерной чертой развития социального аудита в условиях возрастания роли социальных факторов в решении основных проблем общественного прогресса является соответствующее возрастание его роли и значения, поскольку он является важной составной частью механизма выявления, фиксации степени социальной ответственности государства, бизнеса, институтов гражданского общества.
В этом отношении четко просматривается взаимосвязь и более того - тождественность этой важнейшей черты развития социального аудита и социального партнерства.
Социальное партнерство, не на словах, а на деле, степень активности участия в нем является важнейшим показателем степени социальной ответственности и государства, и бизнеса, и институтов гражданского общества.
Сегодня представители российского бизнес-слоя зачастую склонны рассматривать свою социальную ответственность лишь как своевременную уплату налогов и благотворительность, тогда как подлинным мерилом социальной ответственности бизнеса является активное участие в регулировании социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства, ответственное участие в разработке, заключении и выполнении различного уровня соглашений и в особенности - коллективных договоров на предприятиях. Актуальность и значимость именно такого понимания социальной ответственности бизнеса обуславливается, в частности, тем, что сегодня в России, по различным данным, коллективные договоры заключаются лишь в 4-6%% российских предприятий и организаций.
Подчеркивая глобальный характер многих закономерностей общественного развития, универсальные черты этого процесса, необходимо отметить, что в рамках глобализации происходит и процесс формирования национальных моделей социального аудита, обусловленных различной степенью зрелости рыночных отношений в различных странах, историческими и национальными особенностями той или иной страны, характерными чертами национального менталитета и другими социокультурными факторами.
Аналогичный процесс наблюдается и в глобальной, и в национальных практиках развития социального партнерства.
Применительно же к российской практике становления и развития рыночных отношений и их регулирования необходимо отметить следующее.
Российская практика, российская модель социального партнерства характеризуется (или будет характеризоваться!) интегрирован- ностью в систему социального партнерства социального аудита.
С другой стороны, российская практика, российская модель становления и развития социального аудита характеризуется уже с первых своих шагов своей интегрированностью в систему социального партнерства.
Данные положения являются концептуальными в отечественной теории социального аудита.
Таким образом, эта взаимосвязь российских моделей социального партнерства и-социального аудита становится характерной чертой российской практики механизма регулирования социально-трудовых отношений.
При этом есть все основания предположить, что эта взаимосвязь двух российских моделей окажет самое позитивное воздействие друг на друга.
Необходимо подчеркнуть, что формирование национальных моделей развития и регулирования социальных отношений является общей тенденцией в глобализирующемся мире, что эта тенденция в своей практической реализации не имеет ничего общего с какой-либо "самоизоляцией", отбрасыванием общемировых закономерностей социальных процессов в современной истории, напротив, предусматривает изучение мировою опыта и применение его наиболее эффективных образцов, моделей, но с обязательным учетом национальной специфики, национальных особенностей исторического развития.
Во-вторых, взаимосвязь между социальным аудитом и социальным партнерством в России имеет свое соответствующее социально-функциональное выражение.
С самого начала постановки проблемы социального аудита в России он рассматривается как важный механизм решения масштабных, общегосударственных, общенациональных задач, таких как обеспечение социальной справедливости и на этой основе - социальной стабильности, социальной безопасности общества, ликвидации бедности, устрашающего разрыва в материальном обеспечении, качестве жизни незначительного слоя сверхбогатых и огромной массы социально незащищенных, бедствующих граждан российского общества.
Эти же цели лежат в основе и социального партнерства, как определенного типа социально-трудовых отношений рыночного общества.
В российском законодательстве превалирует интерпретация социального партнерства как механизма "обеспечения согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений", а соглашения, заключаемые в системе социального партнерства имеют целью "установление общих принципов регулирования социально- трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений" на различных уровнях (от федерального до локального).
Взаимосвязь социального аудита и социального партнерства проявляется и в субъектах этих обоих феноменов.
Основными фигурантами, субъектами, заказчиками социального аудита в российской практике являются, как это отмечалось выше, предприниматели, работодатели - через менеджмент, представляющих их интересы и - соответственно - наемные работники - через профессиональные союзы, представляющие их интересы на основе российского законодательства.
Предполагается, что в современной России заказчиками социального аудита должны стать не только руководители, собственники крупных организаций, корпораций (как это зачастую наблюдается в зарубежной практике), но все три основных субъекта системы социального партнерства - органы государственной власти и местного самоуправления, профсоюзы как представители наемных работников, объединения предпринимателей, работодателей как представители бизнес-класса.
Т.е., следовательно, социальный аудит реально воспринимает принцип трипартизма, являющегося основным фактором эффективного функционирования системы социального партнерства.
Также и в социальном партнерстве - как специфическом типе социально-трудовых отношений рыночного общества, основными субъектами, носителями этих отношений, сторонами соглашений являются наемные работники и работодатели.
Согласно статье 25 Трудового Кодекса РФ даже органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства тогда, когда они выступают в качестве работодателей.
Неразрывная, объективно обусловленная функциональная взаимосвязь социального аудита и социального партнерства проявляется и в близости, а зачастую, - в совпадении, тождественности сфер и целей их функционирования, а именно - определения:
• социальной миссии, социальной востребованности той или иной организации, отрасли национальной экономики, производства;
степени развитости, цивилизованности, демократичности в регулировании социально-трудовых от ношений на предприятии, в организации, отрасли, на территории;
уровня, характера и механизма участия органов власти (государственных и местных) в решении социальных проблем развития предприятия, отрасли, территории;
степени и сбалансированности реализации основных социально-трудовых и экономических интересов работников и предпринимателей на предприятии, в отрасли;
соответствия профессиональной подготовки кадров, персонала предприятия производственным и экономическим задачам предприятия;
степени развитости охраны и безопасности труда на предприятии, в отрасли;
уровня решения экологических проблем на предприятии, в отрасли, на территории.
Важнейшей проблемой, занимающей основное место в сфере функционирования и социального аудита, и социального партнерства является социальная справедливость в самых различных направлениях и формах ее реализации (уровни соотношения чистой прибыли и заработной платы; уровни заработной платы различных категорий наемных работников; уровни материального положения и качества жизни основной массы наемных работников и представителей бизнес-слоя и др.).
Наконец, в-третьих, взаимосвязь социального аудита и социального партнерства имеет и свое социально-организационное, институ- циальное проявление и выражение.
Так, на федеральном уровне наряду с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей систему социального партнерства, целесообразно сформировать национальный комитет по социальному аудиту, организованный в соответствии с принципами трипартизма на основе участия всех трех основных социальных партнеров - представителей исполнительной ветви государственной власти (например, Министерства экономического развития и торговли, реанимируемого Министерством труда РФ и др.); представителей отечественного бизнеса, предпринимателей, работодателей (например, РСПП, ТПП и др.); представителей наемных работников, трудящихся (ФНПР и другими профсоюзными объединениями, входящими в РТК).
На региональном уровне необходимы региональные комитеты по социальному аудиту, сформированные также на основе трехстороннего представительства.
Таким образом, между процессами становления и функционирования социального аудита и социального партнерства в России имеется органичная взаимосвязь и столь же органичным является интеграция социального аудита в систему социального партнерства как важнейшего элемента механизма этой системы. Интегрированный в систему социального партнерства, социальный аудит, исходя из своего социального предназначения, социальной востребованности, призван решать следующие основные задачи:
определение общего состояния социального климата, основных тенденций развития социальных отношений на предприятии как одного из важных факторов их конкурентной способности, социальной стабильности;
с одной стороны, выявление основных факторов (социальных, экономических, нравственных и др.), способных дестабилизировать внутреннюю социальную среду, социальную устойчивость предприятия, организации, а с другой-определение и обоснование важнейших интересов персонала, реализация которых позволит сплотить рабочий коллектив предприятия, участников его деятельности;
выявление реальных угроз и потенциальных рисков обострения социальных отношений, определение основных причин возникновения социальных рисков и изучение различных вариантов минимизации этих рисков;
проведение диагностики социальных отношений на различных уровнях их развития, на основе сравнительного анализа в целях: определения степени развития и стабильности этих отношений; обоснования основных направлений совершенствования механизма регулирования социальных отношений в соответствии с нормами международного и российского законодательства, а также моральными ценностями, отражающими особенности национальных традиций, социокультурных факторов, местного менталитета и др.;
установление нарушения правовых норм международного и национального законодательства в сфере социальных отношений, несоответствия реальной социальной ситуации на различных уровнях регулирования социально-трудовых отношений международным стандартам и моральным нормам;
включение в объект аудиторского обследования условий и содержания различных соглашений и коллективных договоров, что, несомненно, повысит степень выполнения взаимных обязательств социальных партнеров;
определение специфики содержания интересов и требований наемных работников на федеральном, отраслевом уровне (межотраслевом), региональном и территориальном уровнях, на предприятиях крупного, среднего и малого бизнеса;
обоснование требований и ожиданий наемных работников и определение источника удовлетворения этих требований, установление конкретной зависимости увеличения социальных расходов от роста темпов развития организации, увеличения делового оборота и производительности труда;
предоставление объективной и более широкой информации (по сравнению с данными официальной статистики, документами политических партий, материалами различных научных центров и информационных фондов) о социальном положении в различных отраслях национальной экономики и в целом по стране;
определение степени реализации национальных социальных проектов, в частности, посредством проведения конкурсов по социальной тематике;
привлечение частного бизнеса к более широкой и масштабной благотворительной деятельности, софинансированию социальных объектов и проектов по защите окружающей среды;
обеспечение реальной социальной ответственности частного бизнеса перед обществом и социальными партнерами (на основе таких социальных критериев: своевременная выплата достойной заработной платы и создание условий для воспроизводства трудового потенциала работников; под держание оптимального уровня занятости, участие в программах переквалификации кадров при ликвидации рабочих мест; обеспечение охраны и безопасности условий труда работников; софинансирование систем подготовки кадров и повышения их квалификации; софинансирование проектов, связанных с сохранением окружающей среды и др.);
разработка практических рекомендаций оперативного тактического и стратегического характера по управлению человеческими ресурсами.
Реализация вышеотмеченных задач социального аудита, интегрированного в систему социального партнерства, превращает социальный аудит в важнейший фактор совершенствования системы социального партнерства в целом, повышения эффективности механизма ее функционирования, что выражается, в частности, в следующем:
Социальный аудит призван стать важным фактором практической реализации основных принципов социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений, в первую очередь таких как:
равноправие сторон соглашений, заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
контроль за соблюдением принятых коллективных договоров, соглашений.
Социальный аудит, реализация его задач и принципов неминуемо окажет существенное воздействие на повышение эффективности всех основных форм социального партнерства, а именно:
коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;
взаимных консультаций по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
участия работников, их представителей в управлении организацией;
участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.
Конкретность, реальность, оптимальность соглашений и колдо- говоров в системе социального партнерства могут быть значительно повышены за счет активного использования социального аудита, результаты которого могут и должны стать эмпирической базой для реального и эффективного социального диалога. Без этой базы система социального партнерства рискует стать малоэффективной схемой, "повиснуть в воздухе".
• Социальный аудит позволяет более полно проявить содержание социальных и экономических интересов и наемных работников (их представителей) и предпринимателей (их представителей) в регулировании социально-трудовых отношений, степень практической реализации этих интересов, открыть перед субъектами социального партнерства новые возможности в достижении социального консенсуса и на этой основе - обеспечения социальной стабильности.
В частности, социальный аудит призван сыграть важнейшую роль в повышении эффективности участия в социальном партнерстве профессиональных союзов как одного из субъектов системы социального партнерства, важного института гражданского общества, расширить возможности профсоюзов в переговорном процессе, социальном диалоге с другими социальными партнерами, более полно обосновать законные требования работников, сделать более конкретным контроль за реализацией этих требований, в целом - помочь профсоюзам более адекватно современной ситуации в России определить свое место в рыночных отношениях, адаптироваться к принципиально новой системе социально-трудовых отношений, характерных для социоэкономики.
Социальный аудит при условии эффективности и законодательного обеспечения его функционирования может стать важным фактором реализации одной из основных специфических черт развития социального партнерства в современной России, а именно - относительно более широкого диапазона воздействия социального партнерства - охвата им не только собственно трудовых, социально-трудовых отношений, но и "непосредственно связанных с ними экономических и иных отношений".
Под "иными отношениями" сегодня можно понимать и политические отношения, в частности "участие органов социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда".
Объективным основанием для данного процесса является неразрывная связь и взаимовлияние социальных, экономических и политических отношений.
Наконец, развитие социального аудита, его интегрирование в систему социального партнерства, будет способствовать совершенствованию правовой базы функционирования социального партнерства.
В частности, необходимо законодательно определить место социального аудита в механизме социального партнерства, в конкретных его формах (что требует соответствующих дополнений и корректировок статьи 27 Трудового Кодекса Российской Федерации.
В свою очередь, интеграция социального аудита в систему социального партнерства весьма позитивно повлияет на эффективность самого социального аудита, придаст ему существенную специфику в условиях современной России, что реально будет выражаться в следующем:
социальный аудит значительно расширит свою социальную и политическую базу в лице заинтересованного участия всех трех субъектов системы социального партнерства - государственной власти и органов местного самоуправления, профессиональных союзов, объединений (ассоциаций) предпринимателей, работодателей на всех уровнях регулирования социально-трудовых отношений;
стратегический характер социального партнерства, его нацеленность на решение важнейших проблем регулирования социально- трудовых и связанных с ними экономических отношений неизбежно предопределит развитие долгосрочных форм социального аудита, придаст ему роль важного фактора в развитии стратегических направлений социального менеджмента;
объективно должен повыситься уровень эффективности, действенности социального аудита на всей террит ории современной России, в различных отраслях и сферах общественного производства и отношений, не только на локальном, но и на муниципальном, региональном, отраслевом и федеральном уровнях, т.к. в этом случае на авторитет и действенность социального аудита неизбежно будут позитивно влиять авторитет и действенность соглашений и коллективных договоров, заключаемых на всех вышеотмеченных уровнях, необходимость их выполнения, предусмотренная Трудовым Кодексом РФ (ст.ст. 54,55);
принцип равноправия субъектов системы социального партнерства предопределяет, создает правовую, организационную и морально-нравственную основу для обеспечения максимально независимого характера деятельности социальных аудиторов, открытости и общественной значимости результатов социального аудита;
повышается роль наемных работников, институтов гражданского общества, представляющих их интересы, в первую очередь - профессиональных союзов, в формировании критериев, основных направлений, целей, нравственных норм функционирования социального аудита;
социальное партнерство объективно расширяет сферу и степень социальной востребованности социального аудита.
Так, в советский период отношения между властью, директорским корпусом, реализующими функции работодателя и работниками имели форму государственного социального патернализма. В современной России на смену этой форме приходит система, при которой хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решения по социальным проблемам, но, в соответствии с действующим законодательством, - на основе равноправного социального диалога между работодателем, профсоюзом и властью.
В заключение этого раздела хотелось бы более конкретно подчеркнуть заинтересованность социальных партнеров в социальном аудите.
Существует объективная основа непосредственной заинтересованности в социальном аудите прежде всего самого бизнес-сообщества и представляющих его организаций, так как он позволяет:
осознать, что инвестиции частного бизнеса в человеческий капитал могут быть самыми эффективными с точки зрения основных целей стратегического менеджмента, потому что социальная функция начинает все в большей степени обуславливать экономическую функцию предпринимательства (получение прибыли);
более эффективно управлять человеческими ресурсами, являющимися решающим фактором в достижении конкурентной способности (путем минимизации социальных рисков, кадрового аудита, аудита управления персоналом, подготовки и переподготовки кадров, формирования общего корпоративного интереса и т.д.);
использовать прозрачность результатов объективного аудиторского обследования в борьбе с теневыми методами хозяйственной деятельности, контрафактной, фальсифицированной продукцией, привлечением нелегальных мигрантов к теневым формам трудовой деятельности, против государственного рэкета и т.п.;
доказать реальную социальную ответственность частного бизнеса перед обществом и социальными партнёрами;
охватить системой обследования социоэкономическими отношениями не только крупные корпорации, но и хозяйствующие субъекты малого и среднего бизнеса;
разделить расходы на аудиторские услуги с другими заказчиками социального аудита.
В последние годы российский бизнес и его объединения предприняли многочисленные акции по организации конкурсов, например таких, как конкурс "Российская организация высокой социальной эффективности", конкурсы социальных проектов, благотворительные и социальные программы, мероприятия по защите окружающей среды и т.п. Таким образом, можно утверждать, что в настоящее время происходит интенсивный процесс формирования этической основы отечественного предпринимательства.
Основная заинтересованность профсоюзов трудящихся в социальном аудите состоит в том, что их участие в нем позволяет значительно укрепить свои позиции в системе социального партнерства и более эффективно осуществлять защитную функцию.
Социальный аудит позволяет:
отказаться от силовых методов в отношениях между работодателями и наемными работниками. Участие в равноправном диалоге, в котором используются результаты независимого социального аудита, дает профсоюзам возможность достигнуть социального консенсуса без тех значительных потерь для наемных работников, которые, как правило, сопровождают силовую борьбу между ними и работодателями;
включить в объект аудиторского обследования условия различных коллективных договоров и соглашений, что, безусловно, повышает степень выполнения взаимных обязательств социальных партнеров;
более конкретно определить специфику интересов наемных работников на отраслевом и региональном уровнях, а также на предприятиях крупного, среднего и малого бизнеса;
расширить базу аудиторского обследования, так как критериями социального аудита могут быть и этические нормы, зафиксированные в корпоративных кодексах. Если наемные работники и их профсоюзные организации участвуют в разработке корпоративной этики, то персонал имеет возможность в еще большей степени влиять на процесс формирования социальных отношений на предприятии;
обосновать позиции и ожидания наемных работников, установить источник их удовлетворения, определить конкретные условия увеличения социальных расходов в зависимости от темпов развития национальной экономики и отдельных предприятий, увеличения делового оборота и производительности труда;
активизировать деятельность межфракционной группы "Солидарность" в Государственной думе РФ, повысить авторитет профсоюзов в предвыборной кампании, расширить сотрудничество с политическими партиями, разделяющими принципы социального партнерства.
В последние годы деятельность Федерации независимых профсоюзов России, объединяющей около 29 млн членов профсоюзов (или свыше 95% всех членов профсоюзов в стране), во многом способствовала формированию элементов социального аудита. Например, были предприняты конкретные шаги, чтобы приблизить российскую социальную систему к мировым стандартам. В частности, ФНПР поставила перед собой задачу содействовать органам исполнительной власти в реализации проектов по сближению российского законодательства по охране труда и здоровья работников с законодательством Европейского союза. Осуществляя свою правозащитную функцию, ФНПР утвердила новое Типовое соглашение о профсоюзной правовой инспекции труда, а также Примерное положение о правовых службах в ее членских организациях.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Социальный аудит в системе социального партнерства» з дисципліни «Соціальний аудит»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Програмне забезпечення та основні стандарти АРІ для комп’ютерної ...
Власний капітал, його функції та складові
Завдання та основні передумови зменшення статутного капіталу підп...
Збір за право використання місцевої символіки
ПРОГНОЗУВАННЯ РОЗВИТКУ ОСВІТИ


Категорія: Соціальний аудит | Додав: koljan (05.03.2012)
Переглядів: 2227 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП