ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Аудит » Соціальний аудит

Социальный аудит в системе социального партнерства
Интеграция социального аудита в систему социального партнерства является, с одной стороны, спецификой российской модели социального аудита, а, с другой стороны, - спецификой российского опыта социального партнерства.
В России временной исторический лаг между периодами становления и развития социального партнерства и - социального аудита настолько незначителен, что эти два феномена вряд ли можно рассматривать как явления двух разных исторических эпох.
В нашей стране социальное партнерство, в его классическом проявлении (воплощение принципов трипартизма, равноправие сторон соглашений и др.) получило свое развитие как общенациональная, общегосударственная практика, в лучшем случае, лишь с середины 90-х годов XX века. При этом, несмотря на очевидный факт становления системы социального партнерства в настоящее время в России, говорить о достаточно эффективном функционировании этой системы не приходится. Лишь в самом начале XXI века предприняты существенные шаги по формированию законодательной базы социального партнерства, принят в 2001 году Трудовой кодекс РФ, содержащий специальный раздел "Социальное партнерство в сфере труда".
И уже в это время в трудах отечественных социологов, в некоторых управленческих материалах, документах ставится проблема развития социального аудита.
Причем, постановка проблемы развития социального аудита в России сразу же неразрывно связывается с проблемой взаимодействия, органичной взаимосвязи социального аудита с социальным партнерством, выражающейся в следующем. Во-первых, необходимо отметить соответствующую социально- генетическую взаимосвязь этих двух явлений и процессов.
На уровне предприятия объективной основой для достижения консенсуса в согласовании и реализации интересов работников и работодателя, предпринимателя является общий корпоративный интерес всех участников экономической деятельности предприятия.
В этих условиях социальный аудит вполне естественно и закономерно становится тем основным инструментом, который позволяет осуществить эффективный социальный диалог и достичь необходимого консенсуса.
При этом, становление социального партнерства объективно способствует значительному повышению роли социального аудита в регулировании социально-трудовых отношений. В то время, когда решающим фактором производства был капитал, в системе управления на уровне предприятия основное внимание уделялось минимизации финансовых рынков и соответственно-финансовому аудиту. Но когда решающим фактором эффективности производства становятся человеческие ресурсы, человеческий фактор, "социальный капитал", то управление, регулирование социально-трудовых отношений становится важнейшим направлением во всей системе менеджмента, что, естественно, значительно повышает роль и значение социального аудита.
Сегодня, на основе изучения опыта интенсивного развития социального аудита в странах развитой рыночной экономики, с одной стороны, и мирового опыта становления и развития социального партнерства, с другой стороны, отражения этих процессов в развитии науки, фундаментальных и прикладных научных исследованиях, профессиональной подготовке кадров с учетом потребностей эффективного регулирования общественных, в первую очередь - социально- трудовых отношений, можно констатировать определенное совпадение важнейших характерных черт этих двух процессов:
• если развитие социального аудита отражается в интенсивном росте числа корпораций, организаций самых различных стран и регионов, использующих услуги социального аудита, то использование социального партнерства как важнейшего механизма регулирования социально-трудовых отношений стало одной из основных закономерностей общественного развития в большинстве стран рыночной экономики;
если формирование правовой базы социального аудита осуществляется как на национальном, так и на международном уровне, а стандарты социальной ответственности формируются и в международном, и отраслевом формате, то и правовая база социального партнерства имеет, как правило, два основных уровня - национальный и международный (Конвенции и Рекомендации Международной Организации Труда), а правовая база на национальном уровне всегда имеет своим важнейшим элементом отражение отраслевой специфики;
если в настоящее время наблюдается активная организационная институционализация системы социального аудита: формируются ассоциации практиков, функционируют агентства социального аудита и др., то аналогичный процесс столь же активно идет и в системе социального партнерства: на всех уровнях регулирования социальных отношений в России формируются соответствующие трехсторонние органы (Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, региональные и отраслевые (межотраслевые) трехсторонние комиссии, территориальные двух-трехсто- ронние комиссии, локальные комиссии (в организациях), функционируют профессиональные союзы и объединения, Российский союз промышленников и предпринимателей и др.);
если в рамках современных общественных наук, в первую очередь - экономической и социологической - формируется особое научное направление - социальный аудит, имеющее свой предмет изучения и опирающееся на соответствующие технологии и методики, то теория и идеология социального партнерства уже многие десятилетия является одним из ведущих направлений изучения состояния и основных тенденций развития общественных отношений, их регулирования в целях достижения социальной стабильности как на локальном, так и национальном уровнях; эта теория и идеология в XX и XXI веках пришла на смену марксистского понимания классовой борьбы, ведущей роли классовой борьбы в общественном прогрессе, заменив их теорией и идеологией социального консенсуса на основе баланса реализации важнейших интересов основных социальных групп (классов), посредством равноправного социального диалога;
• если социальный аудит получил признание самостоятельной профессии и осуществляется соответствующая подготовка кадров в системе специального профессионального образования, то аналогично в России уже более 15 лет ведется подготовка кадров к профессиональной деятельности по регулированию социально-трудовых oi ношений, а также профессиональная переподготовка в системе дополнительного профессионального обучения с присвоением квалификации "менеджер в социально-трудовой сфере". В России лидером в этой работе является Академия труда и социальных отношений, где впервые в нашей стране была создана в 1992 г. кафедра и факультет социального партнерства, Институт социального парт] герства, объединяющий две структуры - кафедру социального партнерства и научный центр социальных технологий.
Важнейшей характерной чертой развития социального аудита в условиях возрастания роли социальных факторов в решении основных проблем общественного прогресса является соответствующее возрастание его роли и значения, поскольку он является важной составной частью механизма выявления, фиксации степени социальной ответственности государства, бизнеса, институтов гражданского общества.
В этом отношении четко просматривается взаимосвязь и более того - тождественность этой важнейшей черты развития социального аудита и социального партнерства.
Социальное партнерство, не на словах, а на деле, степень активности участия в нем является важнейшим показателем степени социальной ответственности и государства, и бизнеса, и институтов гражданского общества.
Сегодня представители российского бизнес-слоя зачастую склонны рассматривать свою социальную ответственность лишь как своевременную уплату налогов и благотворительность, тогда как подлинным мерилом социальной ответственности бизнеса является активное участие в регулировании социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства, ответственное участие в разработке, заключении и выполнении различного уровня соглашений и в особенности - коллективных договоров на предприятиях. Актуальность и значимость именно такого понимания социальной ответственности бизнеса обуславливается, в частности, тем, что сегодня в России, по различным данным, коллективные договоры заключаются лишь в 4-6%% российских предприятий и организаций.
Подчеркивая глобальный характер многих закономерностей общественного развития, универсальные черты этого процесса, необходимо отметить, что в рамках глобализации происходит и процесс формирования национальных моделей социального аудита, обусловленных различной степенью зрелости рыночных отношений в различных странах, историческими и национальными особенностями той или иной страны, характерными чертами национального менталитета и другими социокультурными факторами.
Аналогичный процесс наблюдается и в глобальной, и в национальных практиках развития социального партнерства.
Применительно же к российской практике становления и развития рыночных отношений и их регулирования необходимо отметить следующее.
Российская практика, российская модель социального партнерства характеризуется (или будет характеризоваться!) интегрирован- ностью в систему социального партнерства социального аудита.
С другой стороны, российская практика, российская модель становления и развития социального аудита характеризуется уже с первых своих шагов своей интегрированностью в систему социального партнерства.
Данные положения являются концептуальными в отечественной теории социального аудита.
Таким образом, эта взаимосвязь российских моделей социального партнерства и-социального аудита становится характерной чертой российской практики механизма регулирования социально-трудовых отношений.
При этом есть все основания предположить, что эта взаимосвязь двух российских моделей окажет самое позитивное воздействие друг на друга.
Необходимо подчеркнуть, что формирование национальных моделей развития и регулирования социальных отношений является общей тенденцией в глобализирующемся мире, что эта тенденция в своей практической реализации не имеет ничего общего с какой-либо "самоизоляцией", отбрасыванием общемировых закономерностей социальных процессов в современной истории, напротив, предусматривает изучение мировою опыта и применение его наиболее эффективных образцов, моделей, но с обязательным учетом национальной специфики, национальных особенностей исторического развития.
Во-вторых, взаимосвязь между социальным аудитом и социальным партнерством в России имеет свое соответствующее социально-функциональное выражение.
С самого начала постановки проблемы социального аудита в России он рассматривается как важный механизм решения масштабных, общегосударственных, общенациональных задач, таких как обеспечение социальной справедливости и на этой основе - социальной стабильности, социальной безопасности общества, ликвидации бедности, устрашающего разрыва в материальном обеспечении, качестве жизни незначительного слоя сверхбогатых и огромной массы социально незащищенных, бедствующих граждан российского общества.
Эти же цели лежат в основе и социального партнерства, как определенного типа социально-трудовых отношений рыночного общества.
В российском законодательстве превалирует интерпретация социального партнерства как механизма "обеспечения согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений", а соглашения, заключаемые в системе социального партнерства имеют целью "установление общих принципов регулирования социально- трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений" на различных уровнях (от федерального до локального).
Взаимосвязь социального аудита и социального партнерства проявляется и в субъектах этих обоих феноменов.
Основными фигурантами, субъектами, заказчиками социального аудита в российской практике являются, как это отмечалось выше, предприниматели, работодатели - через менеджмент, представляющих их интересы и - соответственно - наемные работники - через профессиональные союзы, представляющие их интересы на основе российского законодательства.
Предполагается, что в современной России заказчиками социального аудита должны стать не только руководители, собственники крупных организаций, корпораций (как это зачастую наблюдается в зарубежной практике), но все три основных субъекта системы социального партнерства - органы государственной власти и местного самоуправления, профсоюзы как представители наемных работников, объединения предпринимателей, работодателей как представители бизнес-класса.
Т.е., следовательно, социальный аудит реально воспринимает принцип трипартизма, являющегося основным фактором эффективного функционирования системы социального партнерства.
Также и в социальном партнерстве - как специфическом типе социально-трудовых отношений рыночного общества, основными субъектами, носителями этих отношений, сторонами соглашений являются наемные работники и работодатели.
Согласно статье 25 Трудового Кодекса РФ даже органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства тогда, когда они выступают в качестве работодателей.
Неразрывная, объективно обусловленная функциональная взаимосвязь социального аудита и социального партнерства проявляется и в близости, а зачастую, - в совпадении, тождественности сфер и целей их функционирования, а именно - определения:
• социальной миссии, социальной востребованности той или иной организации, отрасли национальной экономики, производства;
степени развитости, цивилизованности, демократичности в регулировании социально-трудовых от ношений на предприятии, в организации, отрасли, на территории;
уровня, характера и механизма участия органов власти (государственных и местных) в решении социальных проблем развития предприятия, отрасли, территории;
степени и сбалансированности реализации основных социально-трудовых и экономических интересов работников и предпринимателей на предприятии, в отрасли;
соответствия профессиональной подготовки кадров, персонала предприятия производственным и экономическим задачам предприятия;
степени развитости охраны и безопасности труда на предприятии, в отрасли;
уровня решения экологических проблем на предприятии, в отрасли, на территории.
Важнейшей проблемой, занимающей основное место в сфере функционирования и социального аудита, и социального партнерства является социальная справедливость в самых различных направлениях и формах ее реализации (уровни соотношения чистой прибыли и заработной платы; уровни заработной платы различных категорий наемных работников; уровни материального положения и качества жизни основной массы наемных работников и представителей бизнес-слоя и др.).
Наконец, в-третьих, взаимосвязь социального аудита и социального партнерства имеет и свое социально-организационное, институ- циальное проявление и выражение.
Так, на федеральном уровне наряду с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей систему социального партнерства, целесообразно сформировать национальный комитет по социальному аудиту, организованный в соответствии с принципами трипартизма на основе участия всех трех основных социальных партнеров - представителей исполнительной ветви государственной власти (например, Министерства экономического развития и торговли, реанимируемого Министерством труда РФ и др.); представителей отечественного бизнеса, предпринимателей, работодателей (например, РСПП, ТПП и др.); представителей наемных работников, трудящихся (ФНПР и другими профсоюзными объединениями, входящими в РТК).
На региональном уровне необходимы региональные комитеты по социальному аудиту, сформированные также на основе трехстороннего представительства.
Таким образом, между процессами становления и функционирования социального аудита и социального партнерства в России имеется органичная взаимосвязь и столь же органичным является интеграция социального аудита в систему социального партнерства как важнейшего элемента механизма этой системы. Интегрированный в систему социального партнерства, социальный аудит, исходя из своего социального предназначения, социальной востребованности, призван решать следующие основные задачи:
определение общего состояния социального климата, основных тенденций развития социальных отношений на предприятии как одного из важных факторов их конкурентной способности, социальной стабильности;
с одной стороны, выявление основных факторов (социальных, экономических, нравственных и др.), способных дестабилизировать внутреннюю социальную среду, социальную устойчивость предприятия, организации, а с другой-определение и обоснование важнейших интересов персонала, реализация которых позволит сплотить рабочий коллектив предприятия, участников его деятельности;
выявление реальных угроз и потенциальных рисков обострения социальных отношений, определение основных причин возникновения социальных рисков и изучение различных вариантов минимизации этих рисков;
проведение диагностики социальных отношений на различных уровнях их развития, на основе сравнительного анализа в целях: определения степени развития и стабильности этих отношений; обоснования основных направлений совершенствования механизма регулирования социальных отношений в соответствии с нормами международного и российского законодательства, а также моральными ценностями, отражающими особенности национальных традиций, социокультурных факторов, местного менталитета и др.;
установление нарушения правовых норм международного и национального законодательства в сфере социальных отношений, несоответствия реальной социальной ситуации на различных уровнях регулирования социально-трудовых отношений международным стандартам и моральным нормам;
включение в объект аудиторского обследования условий и содержания различных соглашений и коллективных договоров, что, несомненно, повысит степень выполнения взаимных обязательств социальных партнеров;
определение специфики содержания интересов и требований наемных работников на федеральном, отраслевом уровне (межотраслевом), региональном и территориальном уровнях, на предприятиях крупного, среднего и малого бизнеса;
обоснование требований и ожиданий наемных работников и определение источника удовлетворения этих требований, установление конкретной зависимости увеличения социальных расходов от роста темпов развития организации, увеличения делового оборота и производительности труда;
предоставление объективной и более широкой информации (по сравнению с данными официальной статистики, документами политических партий, материалами различных научных центров и информационных фондов) о социальном положении в различных отраслях национальной экономики и в целом по стране;
определение степени реализации национальных социальных проектов, в частности, посредством проведения конкурсов по социальной тематике;
привлечение частного бизнеса к более широкой и масштабной благотворительной деятельности, софинансированию социальных объектов и проектов по защите окружающей среды;
обеспечение реальной социальной ответственности частного бизнеса перед обществом и социальными партнерами (на основе таких социальных критериев: своевременная выплата достойной заработной платы и создание условий для воспроизводства трудового потенциала работников; под держание оптимального уровня занятости, участие в программах переквалификации кадров при ликвидации рабочих мест; обеспечение охраны и безопасности условий труда работников; софинансирование систем подготовки кадров и повышения их квалификации; софинансирование проектов, связанных с сохранением окружающей среды и др.);
разработка практических рекомендаций оперативного тактического и стратегического характера по управлению человеческими ресурсами.
Реализация вышеотмеченных задач социального аудита, интегрированного в систему социального партнерства, превращает социальный аудит в важнейший фактор совершенствования системы социального партнерства в целом, повышения эффективности механизма ее функционирования, что выражается, в частности, в следующем:
Социальный аудит призван стать важным фактором практической реализации основных принципов социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений, в первую очередь таких как:
равноправие сторон соглашений, заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
контроль за соблюдением принятых коллективных договоров, соглашений.
Социальный аудит, реализация его задач и принципов неминуемо окажет существенное воздействие на повышение эффективности всех основных форм социального партнерства, а именно:
коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;
взаимных консультаций по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
участия работников, их представителей в управлении организацией;
участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.
Конкретность, реальность, оптимальность соглашений и колдо- говоров в системе социального партнерства могут быть значительно повышены за счет активного использования социального аудита, результаты которого могут и должны стать эмпирической базой для реального и эффективного социального диалога. Без этой базы система социального партнерства рискует стать малоэффективной схемой, "повиснуть в воздухе".
• Социальный аудит позволяет более полно проявить содержание социальных и экономических интересов и наемных работников (их представителей) и предпринимателей (их представителей) в регулировании социально-трудовых отношений, степень практической реализации этих интересов, открыть перед субъектами социального партнерства новые возможности в достижении социального консенсуса и на этой основе - обеспечения социальной стабильности.
В частности, социальный аудит призван сыграть важнейшую роль в повышении эффективности участия в социальном партнерстве профессиональных союзов как одного из субъектов системы социального партнерства, важного института гражданского общества, расширить возможности профсоюзов в переговорном процессе, социальном диалоге с другими социальными партнерами, более полно обосновать законные требования работников, сделать более конкретным контроль за реализацией этих требований, в целом - помочь профсоюзам более адекватно современной ситуации в России определить свое место в рыночных отношениях, адаптироваться к принципиально новой системе социально-трудовых отношений, характерных для социоэкономики.
Социальный аудит при условии эффективности и законодательного обеспечения его функционирования может стать важным фактором реализации одной из основных специфических черт развития социального партнерства в современной России, а именно - относительно более широкого диапазона воздействия социального партнерства - охвата им не только собственно трудовых, социально-трудовых отношений, но и "непосредственно связанных с ними экономических и иных отношений".
Под "иными отношениями" сегодня можно понимать и политические отношения, в частности "участие органов социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда".
Объективным основанием для данного процесса является неразрывная связь и взаимовлияние социальных, экономических и политических отношений.
Наконец, развитие социального аудита, его интегрирование в систему социального партнерства, будет способствовать совершенствованию правовой базы функционирования социального партнерства.
В частности, необходимо законодательно определить место социального аудита в механизме социального партнерства, в конкретных его формах (что требует соответствующих дополнений и корректировок статьи 27 Трудового Кодекса Российской Федерации.
В свою очередь, интеграция социального аудита в систему социального партнерства весьма позитивно повлияет на эффективность самого социального аудита, придаст ему существенную специфику в условиях современной России, что реально будет выражаться в следующем:
социальный аудит значительно расширит свою социальную и политическую базу в лице заинтересованного участия всех трех субъектов системы социального партнерства - государственной власти и органов местного самоуправления, профессиональных союзов, объединений (ассоциаций) предпринимателей, работодателей на всех уровнях регулирования социально-трудовых отношений;
стратегический характер социального партнерства, его нацеленность на решение важнейших проблем регулирования социально- трудовых и связанных с ними экономических отношений неизбежно предопределит развитие долгосрочных форм социального аудита, придаст ему роль важного фактора в развитии стратегических направлений социального менеджмента;
объективно должен повыситься уровень эффективности, действенности социального аудита на всей террит ории современной России, в различных отраслях и сферах общественного производства и отношений, не только на локальном, но и на муниципальном, региональном, отраслевом и федеральном уровнях, т.к. в этом случае на авторитет и действенность социального аудита неизбежно будут позитивно влиять авторитет и действенность соглашений и коллективных договоров, заключаемых на всех вышеотмеченных уровнях, необходимость их выполнения, предусмотренная Трудовым Кодексом РФ (ст.ст. 54,55);
принцип равноправия субъектов системы социального партнерства предопределяет, создает правовую, организационную и морально-нравственную основу для обеспечения максимально независимого характера деятельности социальных аудиторов, открытости и общественной значимости результатов социального аудита;
повышается роль наемных работников, институтов гражданского общества, представляющих их интересы, в первую очередь - профессиональных союзов, в формировании критериев, основных направлений, целей, нравственных норм функционирования социального аудита;
социальное партнерство объективно расширяет сферу и степень социальной востребованности социального аудита.
Так, в советский период отношения между властью, директорским корпусом, реализующими функции работодателя и работниками имели форму государственного социального патернализма. В современной России на смену этой форме приходит система, при которой хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решения по социальным проблемам, но, в соответствии с действующим законодательством, - на основе равноправного социального диалога между работодателем, профсоюзом и властью.
В заключение этого раздела хотелось бы более конкретно подчеркнуть заинтересованность социальных партнеров в социальном аудите.
Существует объективная основа непосредственной заинтересованности в социальном аудите прежде всего самого бизнес-сообщества и представляющих его организаций, так как он позволяет:
осознать, что инвестиции частного бизнеса в человеческий капитал могут быть самыми эффективными с точки зрения основных целей стратегического менеджмента, потому что социальная функция начинает все в большей степени обуславливать экономическую функцию предпринимательства (получение прибыли);
более эффективно управлять человеческими ресурсами, являющимися решающим фактором в достижении конкурентной способности (путем минимизации социальных рисков, кадрового аудита, аудита управления персоналом, подготовки и переподготовки кадров, формирования общего корпоративного интереса и т.д.);
использовать прозрачность результатов объективного аудиторского обследования в борьбе с теневыми методами хозяйственной деятельности, контрафактной, фальсифицированной продукцией, привлечением нелегальных мигрантов к теневым формам трудовой деятельности, против государственного рэкета и т.п.;
доказать реальную социальную ответственность частного бизнеса перед обществом и социальными партнёрами;
охватить системой обследования социоэкономическими отношениями не только крупные корпорации, но и хозяйствующие субъекты малого и среднего бизнеса;
разделить расходы на аудиторские услуги с другими заказчиками социального аудита.
В последние годы российский бизнес и его объединения предприняли многочисленные акции по организации конкурсов, например таких, как конкурс "Российская организация высокой социальной эффективности", конкурсы социальных проектов, благотворительные и социальные программы, мероприятия по защите окружающей среды и т.п. Таким образом, можно утверждать, что в настоящее время происходит интенсивный процесс формирования этической основы отечественного предпринимательства.
Основная заинтересованность профсоюзов трудящихся в социальном аудите состоит в том, что их участие в нем позволяет значительно укрепить свои позиции в системе социального партнерства и более эффективно осуществлять защитную функцию.
Социальный аудит позволяет:
отказаться от силовых методов в отношениях между работодателями и наемными работниками. Участие в равноправном диалоге, в котором используются результаты независимого социального аудита, дает профсоюзам возможность достигнуть социального консенсуса без тех значительных потерь для наемных работников, которые, как правило, сопровождают силовую борьбу между ними и работодателями;
включить в объект аудиторского обследования условия различных коллективных договоров и соглашений, что, безусловно, повышает степень выполнения взаимных обязательств социальных партнеров;
более конкретно определить специфику интересов наемных работников на отраслевом и региональном уровнях, а также на предприятиях крупного, среднего и малого бизнеса;
расширить базу аудиторского обследования, так как критериями социального аудита могут быть и этические нормы, зафиксированные в корпоративных кодексах. Если наемные работники и их профсоюзные организации участвуют в разработке корпоративной этики, то персонал имеет возможность в еще большей степени влиять на процесс формирования социальных отношений на предприятии;
обосновать позиции и ожидания наемных работников, установить источник их удовлетворения, определить конкретные условия увеличения социальных расходов в зависимости от темпов развития национальной экономики и отдельных предприятий, увеличения делового оборота и производительности труда;
активизировать деятельность межфракционной группы "Солидарность" в Государственной думе РФ, повысить авторитет профсоюзов в предвыборной кампании, расширить сотрудничество с политическими партиями, разделяющими принципы социального партнерства.
В последние годы деятельность Федерации независимых профсоюзов России, объединяющей около 29 млн членов профсоюзов (или свыше 95% всех членов профсоюзов в стране), во многом способствовала формированию элементов социального аудита. Например, были предприняты конкретные шаги, чтобы приблизить российскую социальную систему к мировым стандартам. В частности, ФНПР поставила перед собой задачу содействовать органам исполнительной власти в реализации проектов по сближению российского законодательства по охране труда и здоровья работников с законодательством Европейского союза. Осуществляя свою правозащитную функцию, ФНПР утвердила новое Типовое соглашение о профсоюзной правовой инспекции труда, а также Примерное положение о правовых службах в ее членских организациях.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Социальный аудит в системе социального партнерства» з дисципліни «Соціальний аудит»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МЕТОДИ АУДИТОРСЬКОЇ ПЕРЕВІРКИ, ОЗНАКИ ТА КРИТЕРІЇ ОЦІНКИ ФІНАНСО...
Аудит акцизного збору
Аудит дотримання нормативних вимог П(С)БО 1 «Загальні вимоги до ф...
ІНСТИТУЦІЙНА МОДЕЛЬ ГРОШОВОГО РИНКУ
Коперник и Птолемей


Категорія: Соціальний аудит | Додав: koljan (05.03.2012)
Переглядів: 2090 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП