ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мотивація і мотиви

Наличие перспективы, конкретной цели
В ряде исследований показано, что
сила мотива и эффективность деятельности зависят от того, насколько ясно осозна­
ется человеком цель, смысл деятельности Так, среди оканчивающих школу девочки
чаще, чем мальчики, предполагают идти в вуз, и в значительной степени это связано
с тем, что мальчики ожидают призыва в армию Неопределенность будущего снижа
ет мотивацию учения, целеустремленность Наблюдалось резкое снижение успева­
емости и учебной дисциплины и у студентов, когда они со второго курса вуза призы
вались в армию Так же ведут себя и взрослые, для которых будущая перспектива
неясна уволят с работы или нет, переведут в другой отдел или не переведут и т д ,
желание работать в этом случае тоже снижается
Реальность достижения цели создает для личности перспективу Перспектива,
или, как говорил А С Макаренко, «завтрашняя радость», придает мотивам осо­
бенно сильный побудительный характер Но она должна быть непрерывной, с по­
стоянно возрастающими по трудности частными целями, поэтому целесообразно
ставить перед собой и другими не только отдаленные, но и промежуточные, и близ­
кие цели
Дело в том, что близость цели, равно как и наличие представления о конечных
результатах деятельности, сильнее побуждают к достижению этой цели Это осо­
бенно подчеркивалось в «матетике», сторонники которой, ссылаясь на «градиент
цели» С Халла, пытались перевернуть всю последовательность процесса усвоения
начинали обучение с последнего действия, ведущего непосредственно к конечному
результату, а затем только обучали действиям, все далее и далее отстоящим от него
Подобный эксперимент проделали и в одном электротехническом вузе, где перво­
курсники не хотели учить физику, считая ее далекой от того, чем им придется зани­
маться в будущем — конструировать и совершенствовать телевизионные системы
Тогда преподаватели решили идти другим путем на первых же занятиях студентам
предлагали починить испорченный телевизор, те с удовольствием брались за дело,
но отсутствие знаний по теоретической физике не позволяло им добиться успеха
Осознав это, студенты стали серьезно относиться к лекционному курсу по физике
В то же время длительное ожидание, откладывание на неопределенный срок
удовлетворения потребности часто приводит к «охлаждению» человека, к потере
желания, интереса Тот же эффект оказывает и неясность цели, ее неконкретность
Как часто, например, мы, желая почитать что-нибудь на сон грядущий, начинаем
перебирать книги и в результате затянувшегося перебора вообще теряем интерес к
чтению и отменяем свое намерение
С позиции близости и конкретности цели можно понять и данные, полученные
Н А Курдюковой (1997), изучавшей связь успеваемости с мотивами на приобре­
тение знаний и получение отметки в средних и старших классах школы Вопреки
распространенному мнению, что учиться следует ради знаний, а отметки лишь
отражают уровень овладения этими знаниями и являются вторичным побудите­
лем учебной деятельности, она выявила, что лучшая успеваемость была как раз у
школьников, у которых мотив на отметку был выражен сильнее

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Наличие перспективы, конкретной цели» з дисципліни «Мотивація і мотиви»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Сдвинуть земной шар
Особливості надання та погашення окремих видів кредиту
Інвестиційний процес у державі з ринковою економікою
Розвиток пейджингу в Україні
ОСНОВНІ ЗАВДАННЯ ПЛАНУВАННЯ ПРОДУКТУ


Категорія: Мотивація і мотиви | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 1106 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП