Важно, чтобы в оценке давался качественный, а не количественный (валовой) анализ учебной деятельности учащихся, подчеркивались положительные моменты, сдвиги в освоении учебного материала, выявлялись причины имеющихся недостат ков, а не только констатировалось их наличие. В то же время принижать мотивирующую роль отметок (балльного оценивания) при существующей в учебных заведениях системе аттестации не стоит. Плохо это или хорошо, но отметки имеют юридическую силу. Именно на их основании уча щихся переводят из одного класса в другой, хвалят и поощряют или, наоброт, пори цают и наказывают. В ряде стран отметки в аттестате имеют существенное значе ние при поступлении в высшие учебные заведения. Поэтому велика роль адекватной оценки знаний учащихся, что не всегда имеет место. В исследовании Н. А. Курдюковой выявлено, что учителя, имеющие склон ность к авторитарному стилю деятельности, занижают отметки по сравнению с учи телями демократического стиля; учителя с либеральным стилем, наоборот, завыша ют отметки.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Оценка результатов учебной деятельности» з дисципліни «Мотивація і мотиви»