ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мотивація і мотиви

МОТИВАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЫБОРА ИЗБИРАТЕЛЯМИ
щими избирательную кампанию необходимость изучения мотивов голосования и
выбора того или иного кандидата. В нашей стране исследование этого вопроса толь­
ко начинается. В качестве одного из первых сошлюсь на работу Е. Б. Лабковской и
О.А. Артеменко (1999). Среди внутренних источников мотивации, определяющих
поведение избирателей, авторы выделили политическую активность, политическую
веру, чувство гражданского долга, политическую идентификацию, а среди внешних
факторов— политическую рекламу, деятельность «производителей социального
давления», «эффект присоединения к большинству», нормативное регулирование
выборов.
Мне представляется, что следует различать мотивацию участия в голосовании и
мотивацию выбора конкретного кандидата. Тогда к причинам, влияющим на первый
вид мотивации, можно отнести политическую активность, чувство гражданского
долга (внутренние мотиваторы) и политическую рекламу, «эффект присоединения
к большинству» (внешние факторы), а к причинам, влияющим на второй вид моти­
вации (выбор конкретного кандидата), — политическую идентификацию, полити­
ческую веру (внутренние мотиваторы) и деятельность «производителей социально­
го давления» (агитаторов), как внешний фактор.
Фактор политической активности человека отражает наличие у него потребнос­
ти в этой активности и меру его вовлеченности в политическую жизнь. Фактор по­
литической веры показывает, насколько избиратель доверяет политическим лиде­
рам, их программам. Лица, принимающие участие в выборах, верят в значимость
своего голоса и, следовательно, в свое влияние на развитие политических процес­
сов на местном или государственном уровнях. Они верят, что представительный
орган, который они избирают, надежен и способен к длительному существованию.
Чувство гражданского долга выражает осознание своей принадлежности к госу­
дарству и обществу, которое мотивирует на реализацию «гражданского» поведения.
По данным Е. Б. Лабковской и О. А. Артеменко этот мотиватор оказался наименее
значимым для российского электората.
А. В. Ермолин, исходя из представленной мною структуры мотива, рассматрива­
ет мотивы политического выбора следующим образом.
1. Потребностный блок (хочу, должен, привык голосовать).
2. Блок «внутреннего фильтра» (могу голосовать, предпочитаю данного кандидата,
прогнозирую последствия выборов и т. д.).
3. Целевой блок (голосую, чтобы жизнь изменилась к лучшему и т. д.).
У «голосующих сердцем» роль «внутреннего фильтра» сужена, они не утруж­
дают себя анализом политических и экономических программ кандидатов. Имен­
но на эту часть электората направлены усилия специалистов в области public
relation, которые для формирования мотивов политического выбора используют
войну компроматов через средства массовой информации, подкуп избирателей,
временное улучшение их социально-экономического положения в конкретном
округе и т. д.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «МОТИВАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЫБОРА ИЗБИРАТЕЛЯМИ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Ліцензування банківської діяльності
БАНКІВСЬКА СИСТЕМА: СУТНІСТЬ, ПРИНЦИПИ ПОБУДОВИ ТА ФУНКЦІЇ. ОСОБЛ...
Сервіс WWW
Загальна характеристика стільникової мережі зв’язку
Еволюція стандартів стільникового зв'язку


Категорія: Мотивація і мотиви | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 698 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП