ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ В СОЗНАНИИ СТРУКТУРЫ МОТИВА
Как показано А. В. Ермолиным, с возрастом (от младших школьни ков к студентам) снижается число ответов на вопросы о причине поступка, не свя занных со структурой мотива, и, соответственно, увеличивается число ответов, зат рагивающих тот или иной блок мотива. Это значит, что чем старше школьники, тем реже они ссылаются на внешние обстоятельства и факторы при объяснении соб ственных действий и поведения. О смещении с возрастом мотивационных детерми нант в сторону внутренних факторов говорят и изменения соотношения между вне шним и внутренним предпочтениями в сторону последнего мотиватора. Возрастает и частота упоминания мотиватора «прогноз последствий», что свиде тельствует об увеличении в процессе мотивации интеллектуальной сферы человека: ведь учет последствий возможен при достаточном развитии прогностической спо собности, базирующейся на когнитивных процессах (Л. А. Регуш, 1997).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ В СОЗНАНИИ СТРУКТУРЫ МОТИВА» з дисципліни «Мотивація і мотиви»