ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мотивація і мотиви

Возрастные этапы становления профессиональных интересов школьников
Возрастные этапы становления профессиональных интересов школьников
изучены Л. А. Головей (1996). Ею выделены четыре этапа. На первом этапе, в воз­
расте 12-13 лет, профессиональные интересы характеризуются высокой изменчи­
востью, слабо интегрированы, не связаны с психологическими особенностями
личности и являются в основном познавательными. На втором этапе, в 14—15 лет,
отмечается тенденция к большей сформированности профессиональных интере­
сов, их интеграции, включенности в общую структуру индивидных и личностных
особенностей. На третьем этапе, в возрасте 16-17 лет, усиливается интеграция
профессиональных интересов и в то же время возрастает их дифференцирован-
ность в соответствии с полом; имеет место объединение познавательных и профес­
сиональных интересов, усиливаются связи последних с индивидуально-психоло­
гическими свойствами. Четвертый этап относится уже к юношам, выбравшим про­
фессию, т. е. связан с начальной профессионализацией. Происходит сужение
познавательных интересов, определяемое сформировавшейся профессиональной
направленностью.
Зарубежные авторы в профессиональном самоопределении выделяют три этапа:
фантазийный выбор (от 10 до 13 лет), период поисков (14-16 лет) и реальный выбор
(17 лет и старше).
В. И. Журавлев (1983) показал, что внешкольная социальная среда не является
для учащихся референтным основанием для выбора профессии. Она скорее выпол­
няет роль источника информации, на основе которой осуществляется профессио­
нальный выбор. К сожалению, учителя в этом деле тоже оказываются плохими по­
мощниками. Таким образом, решающая роль принадлежит интересам школьников
либо родителям, по совету или настоянию которых выпускники школ поступают в
то или иное профессиональное учебное заведение.
Большое значение имеет престижность того или иного рода деятельности в кон­
кретных социальных условиях. В 30-60-х годах в нашей стране высокий престиж
имели военные, инженерные профессии, в 70-80-х годах — гуманитарные, в 90-х —
коммерческая деятельность, работа в сфере обслуживания, профессии бухгалтера,
экономиста, юриста, переводчика, социолога, психолога.
Поданным Д. И. Фельдштейна, выбор престижных профессий у школьников раз­
ного возраста (от 10 до 15 лет) превалирует и встречается от 50 до 70% без замет­
ной возрастной динамики. В то же время с возрастом растет интерес подростков к
массовым рабочим специальностям (с 12 до 25%).
Л. А. Головей (1996) выявила в формировании профессиональной направленно­
сти роль индивидуально-психологических особенностей личности: интеллектуаль­
ных, психомоторных, эмоциональных. К окончанию школы тип направленности ока­
зывается уже достаточно сформированным. Правда, как это ни парадоксально, это
мало влияет на готовность выпускников к выбору профессии. По данным Л. А. Голо­
вей, у 75% школьников отсутствует четкий профессиональный план, они обнару­
живают низкую активность в выборе профессии. Степень уверенности в выборе хотя
и возрастает от подростков к юношам, но в целом невелика.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Возрастные этапы становления профессиональных интересов школьников» з дисципліни «Мотивація і мотиви»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Чергування голосних і приголосних
ТОВАРНИЙ АСОРТИМЕНТ І ЙОГО ПОКАЗНИКИ
Аудит орендованих необоротних активів
Класична теорія фінансування
Кредитоспроможність позичальника та основні джерела інформації дл...


Категорія: Мотивація і мотиви | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 788 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП