Зачатки интересов можно наблюдать на первом году жизни ребен ка. Основой их возникновения являются ориентировочная реакция (рефлекс «Что такое?») и развивающиеся потребности. Постоянный и непосредственный контакт ребенка с предметами, сопровождающий процесс удовлетворения потребностей, является одним из условий возникновения его интересов. Первоначально интерес проявляется в непроизвольном сосредоточении внимания на ярком, звучащем или передвигающемся предмете, в стремлении схватить этот предмет, в реакции удовольствия от контакта с ним. Затем возникает интерес к игре, в том числе и к ролевой, становящийся ведущим в дошкольном возрасте. В четыре года сильно вы ражен познавательный интерес. В преддошкольном возрасте появляется интерес к бытовым и трудовым операци ям взрослых, к рисованию, лепке, пению, танцам и музыке. Интересы дошкольника непосредственны, неустойчивы, определяются конкретной ситуацией. В младшем школьном возрасте появляются интересы ко всем видам работы в школе, которые в 3-4-х классах начинают дифференцироваться. Появляется инте рес к коллекционированию. Исследование развития интересов школьников-подростков позволило Д. И. Фельд- штейну выявить стадиальность этого процесса. Первая стадия характеризуется раз бросанностью интересов, стремлением все попробовать, во всем принять участие. Поэтому более 60% учащихся 10-11 лет состояли в трех и более кружках, секциях и т. п. (правда, посещали их только по 1 -2 раза). На второй стадии подросткового периода, в 12-13 лет, интересыдетей стабилизируются. В трех и более кружках зани мались уже 50% школьников. На третьей стадии подросткового возраста (14-15 лет) три занятия выбрали только 28% школьников, а больше половины отдали предпочте ние только 1-2 занятиям. У подростков отмирают старые интересы и появляются новые: к общественной жизни, технике, чтению книг приключенческих и о героическом; у многих выраже ны спортивные интересы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСОВ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»