В этом возрасте, называемом переходным, происходят существен ные изменения в организме и психике ребенка, обусловленные половым созревани ем. Как отмечал Л. С. Выготский (1984), это существенно изменяет сферу интере сов ребенка. При этом, ссылаясь на исследования О. Кро (О. Kroh, 1926), В. Петерса (W. Peters, 1927), Ш. Бюллер (Ch. Buhller, 1926), он пишет, что в переходном пери оде можно отчетливо проследить две волны (фазы) в развитии интересов: волну по явления новых влечений, создающих органическую основу для новой системы инте ресов, а затем и волну созревания этой новой системы интересов, надстраивающей ся над новым влечением. Фаза влечений длится обычно около двух лет. Она характеризуется В. Петерсом как фаза резких колебаний и столкновений психоло гических установок, фаза крушения авторитетов. В этой фазе происходит свертыва ние и отмирание прежде установившейся системы интересов (отсюда ее негатив ный, протестующий, отрицательный характер), вызревание и появление первых органических влечений, связанных с половым созреванием. Именно сочетание обо их моментов, взятых вместе, пишет Л. С. Выготский, характеризует тот на первый взгляд странный факт, что у подростка наблюдается как будто общее понижение, а иногда даже и полное отсутствие интересов. Эта опустошающая фаза, в продолже ние которой подросток окончательно изживает свое детство, дала повод Л. Толсто му назвать этот период «пустыней отрочества».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПЕРИОД СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТРОЧЕСТВО)» з дисципліни «Мотивація і мотиви»