Между интересом-любопытством и познавательным ин тересом-отношением существует преемственная связь, так как: во-первых, в онто генетическом развитии человека сначала появляется любопытство как безусловно- рефлекторная ориентировочная реакция (рефлекс «Что такое?»), затем — как про извольная познавательная активность (любознательность «почемучек») и лишь потом устойчивый избирательный интерес-отношение к какой-либо сфере знаний: во-вторых, при формировании интереса-отношения актуализация этой установки происходит в форме любопытства, любознательности с включением механизмов внимания (поэтому некоторые авторы, как уже говорилось, принимают внимание за интерес; но внимание — это только механизм проявления ситуативного интереса). Таким образом, интерес-отношение реализуется многократно в процессе интере сующей человека деятельности. Интерес-отношение — это, по сути, мотивацион- ная установка, отражающая готовность человека осуществлять деятельность, вы зывающую у него интерес, удовлетворение от познания нового, неизвестного, от переживания загадочности, таинственности. Естественно, интерес-отношение формируется на базе неоднократно получае мого удовольствия от проявления ситуативного интереса. Положительное отноше ние к чему-либо потому и возникает, что это что-либо как бы гарантирует получе ние удовольствия (при чтении книг, при просмотре кинофильмов, при посещении спортивных соревнований и т. д.).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Развитие интересов» з дисципліни «Мотивація і мотиви»