Среди мотивационных образований особое место занимают влече ния, желания и хотения. Как и в отношении других психологических понятий, свя занных с мотивацией, их толкование далеко не однозначно и имеет длинную исто рию. Попытку разобраться в понятиях «желание» и «хотение» предпринял еще И. М. Сеченов в «Рефлексах головного мозга» (1863). И то и другое он рассматривал в аспекте произвольного управления поведением и действиями и с точки зрения раз виваемой им рефлекторной теории считал, что и желание и хотение являются реф лексами без конца, без удовлетворения. «Желание в страстном психическом акте то же, что мысль в обыкновенном — первые две трети рефлекса», — писал И. М. Сече нов (1953, с. 105). При этом он явно не отождествляет желание и хотение с органической потреб ностью (нуждой). Так, он писал, что жизненные потребности родят хотения, что желание у взрослого человека вытекает из какого-нибудь представления и является страстной стороной мысли, т. е. ощущением, переживанием эмоции: «Желание как ощущение имеет всегда более или менее томительный, отрицательный характер» (1953, с. 110). Процесс появления желания у детей И. М. Сеченов описывает следу ющим образом: Рядом с развитием страстных психических образований в ребенке появляются и желания Он любил, например, образ горящей свечки и уже много раз видал, как ее зажигают спичкой. В голове у него ассоциировался ряд образов и звуков, предшествующих зажиганию.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВЛЕЧЕНИЯ, ЖЕЛАНИЯ, ХОТЕНИЯ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»