Самовоспитание не может миновать проблемы управления собой и другими. Если люди побужда-ются к действию угрозой бича, то по отношению к такой системе управления они теряют свою инди-видуальность, становятся сходными в страхе и в методах его возбуждения. Целью их действия, какой бы она объективно ни была, является снижение страха и угрозы, радость избавления, а не самореали-зация в достижении объективной цели. Восхождение к индивидуальности состоит в овладении со-вершенной системой саморегуляции и управления другими, кто с вами связан. Целью управления является получение желательного вида поведения. Итак, управляя самим собой, я хочу, чтобы я действовал определенным образом и достигал жела-тельных результатов. Управляя другими, я хочу, чтобы их поведение приводило к желательным для меня результатам. С момента появления кибернетики понятие управления стало разрабатываться и психологами. Приведенный в начале этого параграфа пример характеризует определенную парадигму управления. Если бы кто-то побуждался к действию предвосхищением какой-то радости, то, по-видимому, это была бы совершенно противоположная парадигма, чем если бы он побуждался страхом боли, или стыда, или неудачи, потери денег, разорения. Чтобы выработать совершенную систему управления собой, быть индивидуальностью, нужно по крайней мере получить представление о возможных и наиболее часто встречающихся парадигмах управления.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Управление собой и другими» з дисципліни «Сходження до індивідуальності»