Самосовершенствование состоит в развитии способностей управлять своими потребностями. Вспоминаю, когда я был подростком, мы соревновались друг с другом, кто лучше попадет из рогатки в цель. Так как моим родителям нравилось обсуждать с нами пути самосовершенствования, то я по-спешил сообщить о своем успехе, который, кажется, состоял в том, что мне удалось (53:) попасть в ворону, которая завела обычай сидеть на суку дерева, расположенного на приличном расстоянии от крыльца нашего дома, и нахально разглядывала цыплят во дворе. Мама без всякого удовольствия вы-слушала меня и ответила: — Ты бы лучше поменьше ел! Когда садишься за стол после всех своих экспериментов с рогатка-ми и воронами, ты просто звереешь. Потом добавила: — Культурный человек прежде всего управляет своими желаниями, а не наоборот — желания управляют им. Было бы лучше, если бы тебе больше нравилось сидеть за своим письменным столом, чем стрелять из рогатки. Я считал себя хорошим и культурным человеком, и такие апелляции к культурному человеку ока-зывали на меня воздействие. Тогда я стал задумываться над тем, как управлять своими желаниями, которые, как оказалось, в большей степени определяют меня, чем другие способности, например к учению. Я задумался о том, кто я и каковы мои черты. Я попытаюсь воспроизвести эти представления о себе с позиций уже со-временной психологии, с позиций психолога, поскольку познание своих потребностей необходимо, чтобы управлять ими.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «О потребностях, мотивах и действиях» з дисципліни «Сходження до індивідуальності»