Аудитория легче всего усваивает и запоминает ту информацию, которая выделяется докладчиком. Люди помнят лишь небольшую часть того, о чем им рассказывают; остальное со временем забывает ся. Вашей задачей является определить, какую из сообщаемой вами информации слушатели должны запомнить, и во время выступления подчеркнуть ее. Для этого вы должны определить приоритетность информации. Основными приоритетами, как правило, является указание конкретной цели сообщения, главные тези сы, а также ключевые факты, иллюстрирующие эти тезисы. Так, если вы рассказываете, как выбрать кре дитную карту, вы должны позаботиться о том, чтобы ваши слушатели запомнили следующие основные элементы вашего выступления: • Цель. Уяснить три критерия оценки достоинств кредитных карт. • Главные положения. Чтобы иметь возможность оценить достоинства той или иной кредитной карты, вы должны знать три показателя: реальную процент ную ставку, размеры годового сбора, а также специ альные услуги и льготы. • Ключевые факты. Реальная процентная ставка обычно достаточно высока — как минимум, 18% или выше; размеры годового сбора, как правило, состав ляют от $20 до $30; специальные услуги и льготы включают места постоянного обслуживания, возврат переплаты и премиальные купоны. Определив, какая информация для вас наиболее важна, вы должны выбрать стратегию повышения ее запоминания. В предыдущих главах мы уже обсуж дали различные методы выделения важной информа ции. К ним относятся: использование наглядных по собий, повторение, логические переходы, забавные истории и мнемонические приемы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Расстановка акцентов» з дисципліни «Психологія спілкування»